Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Проект безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте планируется полностью реализовать в 2011 году

Об этом, в частности, шла речь на коллегии Администрации города. Как отметил директор МУ «Департамент транспорта» Геннадий Клейменов, говоря о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы и проекте и ее продолжения в 2011-2015 годах, в рамках инвестиционного соглашения на автобусах одного из крупнейших транспортных предприятий установлено бортовое оборудование, которое сейчас тестируются специалистами. Установлены автоматизированные рабочие места кассиров и диспетчеров в административном здании. За 2009 год – 1 полугодие 2010 г. на внедрение системы инвестором затрачено 39,8 млн. руб. Всего будет оборудовано 850 единиц подвижного состава. Для обеспечения льготного проезда для пенсионеров, не имеющих других льгот, из городского бюджета выделено более 15 миллионов рублей для изготовления и выдачи в установленном порядке социальных карт указанной категории пассажиров. Для повышения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров реализуется концепция развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры. Одним из основных направлений является обновление подвижного состава. За период с 2007 года - по 1 полугодие 2010 г. приобретено 1341 единиц подвижного состава большой и малой вместимости. Это позволило снизить средний возраст муниципального транспорта с 13 лет до 6, а у коммерческих АТП с 25 лет до 16. В рамках реализации программы за 2007 год - 1 полугодие 2010 года было направлено на модернизацию и развитие производственно-технической базы транспортных предприятий 182,4 млн. руб., в том числе 122,5 млн. руб. за счет средств бюджета города и около 60 млн. руб. - за счет внебюджетных средств. Как отметил Геннадий Клейменов, администрацией Ростова уделяется большое внимание модернизации и развитию электротранспорта. За счет средств городского бюджета разрабатывается проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта троллейбусной контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий. Планируется строительство новых троллейбусных линий в строящиеся микрорайоны города. Ведется планомерная работа по замене в центральной части города пассажирского автотранспорта на электротранспорт. Кроме того, выполнены работы по капремонту трамвайных путей на маршрутах № 1, 4, 7, 10, ремонту контактной сети: трамвая – 11, 83 км, троллейбуса – 7, 25 км.. Вместе с тем, существуют проблемы, требующие решения в ближайшие 5 лет. 30 км из имеющегося трамвайного пути нуждается в капитальном ремонте, в том числе в срочном — 20 км, их них: 6,1 км протяженность трамвайного полотна по ул. М. Горького, 6,5 км — по ул. Станиславского. Необходимы ремонт зданий тяговых подстанций, а также замена технологического оборудования, перекладка 15, 3 км кабельной сети, замена 1275 опор трамвайной сети и 427 опор троллейбусной, обновление подвижного состава в ближайшие 5 лет - не менее 45 единиц. Ежедневно общественным транспортом перевозится в среднем 951,2 тыс. чел., в год - 342 422,4 тыс. чел., в том числе: автобусами, работающими в обычном режиме – 236 640,6 тыс. чел, троллейбусами -16 704,6 тыс. чел., трамваями -16 749,9 тыс. чел., «маршрутками»- 72 327,3 тыс. чел. В целях оптимизации маршрутной сети за 2008 – 2009 год открыты 5 новых автобусных маршрутов, изменены схемы движения 18 маршрутов, введены конечные остановки (Александровка, Переезд). В 1 полугодии 2010 года обеспечена транспортная связь нового микрорайона «Левенцовка» с центром города за счет продления автобусного маршрута №26. Учитывая характеристики улично-дорожной сети Ростова-на-Дону, а также анализируя опыт других городов-миллиоников, было принято решение о строительстве метро. В настоящее время ведутся мероприятия по разработке технико-экономического обоснования строительства первой очереди метрополитена, по завершению которых будут определены сроки строительства первой линии метрополитена. В 2009 году на эти цели израсходовано 60,0 млн. руб., в 2010 году будет освоено-56,97 млн.руб. (за 1 полугодие 2010 года освоено – 28 000,0 тыс. руб.). В настоящее время городским пассажирским транспортом обслуживается 137 автобусных маршрутов, в том числе: 70 – автобусами большой вместимости и 67 – автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси, 9 троллейбусных, 4 трамвайных маршрута. Учитывая положительные результаты в деятельности транспортной отрасли города, дальнейшее ее развитие целесообразно осуществлять также с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей, с разработкой долгосрочной городской целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2011-2015 годы». В рамках общей стратегии развития общественного транспорта городского сообщения приоритетным проектом будет являться развитие экологически чистого городского электрического транспорта. В целях планомерной реализации данного проекта будет, в частности, восстановлено до 2012 года троллейбусное сообщение по маршруту «Ц.Рынок-Стройгородок»; увеличено количество троллейбусов, работающих на маршрутах, проходящих через центральную часть городской агломерации, - на 30 единиц, с одновременным сокращением автобусов, работающих на параллельных маршрутах, в таком же количестве. Программа предполагает подготовку технико-экономического обоснование целесообразности выполнения разработки проектной документации на строительство нового трамвайного маршрута в Левенцовский жилой микрорайон от конечного остановочного пункта трамваев, работающих на маршруте №7 по ул. Мичуринской, а на перспективу - в жилой городской микрорайон «Александровка». В рамках реализации соглашения между Администрацией города и немецким концерном «Сименс» планируется организовать проведение капитального ремонта и реконструкции энергообеспечивающего комплекса трамвайного маршрута №1 (путевого хозяйства и трамвайного депо) с использованием новейших технологий. Также будет обеспечена эксплуатация на данном маршруте низкопольных трамвайных вагонов. Для повышения качества транспортного обслуживания горожан будет продолжена работа по обновлению подвижного состава транспортных предприятий города, отвечающего экологическим нормам. Планируется ежегодно приобретать 40 автобусов, не менее 5 трамваев, 10 троллейбусов. Реализация указанного мероприятия позволит до конца 2015 года довести средний возраст пассажирского транспорта: по автобусам муниципальных автотранспортных предприятий не старше 5 лет, коммерческих автотранспортных предприятий не старше 10 лет, по трамваям и троллейбусам не старше 8-10 лет. Ожидаемые конечные результаты реализации программы с 2011 по 2015 гг.: 15 году: увеличение количества единиц подвижного состава, работающего в двухсменном режиме с 75 единиц в 2011 году до 95 единиц к 2015 году; обеспечение условия обновления парка городских муниципальных автобусов большой вместимости, имеющего 100% износ, на уровне не менее 35 % в 2011 году до 55% в 2015 году при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований; увеличение количества вновь открытых или измененных маршрутов с 2 в 2011 году до 10 в 2015 году; прирост годового объема перевозок пассажиров с 3,2 млн. чел. в 2011 году до 5,3 млн.чел. в 2015 году и т.д. Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы на период 2011 - 2015 гг. – 24 047 191,08 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 19 209 530,90 тыс. рублей (при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований), средства федерального бюджета - 3 208 820,78 тыс. рублей (при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований), внебюджетные средства - 1 628 839,40 тыс. рублей. Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.


Назад