Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Средний возраст муниципальных автобусов снизится до 5 лет

Как сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту  и дорожному хозяйству Виктор Кочерга, в нынешнем году автотранспортные предприятия города уже пополнились 95 автобусами большой вместимости и 10 троллейбусами, а до конца года планируется закупить еще 75 автобусов.

Что касается ближайших перспектив то, по словам Виктора Кочерги, до 2012 года будет приобретено 730 транспортных средств, включая 394 автобуса большой вместимости, 240 автобусов малой вместимости, 50 троллейбусов и 45 трамваев. Благодаря этому средний возраст автобусов муниципального парка сократится с нынешних 7 до 5 лет, коммерческого транспорта - с 14 до 11 лет, а троллейбусов – с 10 до 4 лет.         

По словам Виктора Кочерги, с целью повышения качества пассажирских перевозок сегодня в городе реализуется проект по внедрению безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, который полностью планируется завершить в 2011 году. Опыт других российских городов, включая Челябинск, Новосибирск и Екатеринбург, показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь к передней двери. Кроме того, она позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.

Серьезные планы городских властей связаны и с модернизацией городского электротранспорта. Как отметил Виктор Кочерга в прошлом году между Администрацией города и немецкой компанией Siemens было достигнуто  соглашение о поставке трамваев, которые планируется производить на Тихорецком машиностроительном заводе. Первый этап реализации данного проекта предполагает проведение капремонта трамвайного пути и контактной сети с заменой кабельной линии по маршруту №1 «Госпиталь - Главный Ж.Д. Вокзал» протяженностью 14 километров, а также приобретение более 20 низкопольных трамваев Siemens, которые спроектированы с учетом самых современных достижений в области дизайна и отличаются повышенной комфортностью для пассажиров. Выбор в пользу Ростова был обусловлен тем, что это единственный город в стране, где действует трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм) и, следовательно, не надо будет переоборудовать колесную базу.  

Однако основные планы городских властей все же связаны со строительством метрополитена. 

В ноябре завершается разработка обоснования инвестиций  по проектированию и строительству первой очереди ростовской подземки. Следующая стадия связана с подготовкой проектной документации, на разработку которой потребуется порядка 3,2 млрд. рублей с учетом освобождения земельных участков. Строительство первой линии подземки, которая свяжет Западный с центром города обойдется приблизительно в 50 млрд. рублей. Разумеется, самостоятельно город такой объект не осилит. Поэтому сегодня перед Администрацией города стоит вопрос поиска механизмов софинансирования строительства метрополитена.

По информации Виктора Кочерги, сегодня в Ростове зарегистрировано 370 тысяч автомобилей и еще порядка 150 тысяч ежедневно приезжает в наш город из других населенных пунктов. К тому же каждый год автопарк донской столицы пополняется на 20 тысяч машин. Так что при решении транспортной проблемы в Ростове другой альтернативы метрополитену нет. 

 

 


Назад