Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии прошел семинар, на котором рассмотрели наиболее проблемные вопросы, встречающиеся у ростовчан при покупке автомобилей

Организатором семинара, в котором приняли участие представители областной администрации, регионального управления Роспотребнадзора, общественных организаций и автомобильных салонов, выступил отдел туризма и защиты прав потребителей городского Департамента экономики.

Как отметил начальник отдела Александр Головко, необходимость в проведении таких встреч продиктована возросшим количеством жалоб ростовчан на нарушения со стороны автосалонов, а также созданием площадки для диалога между продавцами и организациями, защищающими права потребителей.

По словам президента межрегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрия Гусакова, среди наиболее часто встречаемых нарушений сегодня можно выделить нарушения, связанные с затягиванием срока передачи автомобиля покупателю. Порой в договорах мелким шрифтом прописано, что передача автомобиля должна осуществляться спустя определенный срок после его поставки в автосалон. Таким образом, покупателя, который не разграничивает понятий «передача» и «поставка», попросту вводят в заблуждение.

Участились также случаи поступления жалоб по поводу несвоевременной выдачи паспорта транспортного средства при покупке автомобиля. Нарушаются и сроки поставки в рамках программы по утилизации старых автомобилей. Кроме того, участникам этой программы иной раз достаются отечественные автомобили с другим цветом или комплектацией, нежели оговаривалось в предварительном договоре.

По словам представителей общественных организаций, в автосалонах также не имеют права отказывать в проведении гарантийного ремонта по той причине, что специалист болен, либо отсутствуют те или иные запчасти.

Однако, как отметили представители самих автосалонов, наряду с перечисленными нарушениями в последнее время участились и случаи потребительского экстремизма – то есть попыток недобросовестных клиентов, манипулируя юридическими нормами, не защитить свои права, а получить определенную выгоду. Так, например, по словам менеджера по работе с клиентами автосалона «Л-Авто» Виталия Маслянского, ежемесячно в их организацию обращаются  до десятка таких недобросовестных клиентов.

В свою очередь, начальник отдела координации товаров и услуг Департамента потребительского рынка администрации Ростовской области Татьяна Русанова сообщила о том, что сегодня действует долгосрочная региональная программа по защите прав потребителей, которая учитывает и интересы торгующих организаций. К тому же она предложила наладить более тесные взаимоотношения и в будущем делиться информацией о необоснованных требованиях со стороны потребителей.

 

 


Назад