Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Сегодня состоялось подписание очередного трехстороннего Соглашения между Администрацией города Ростова-на-Дону, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Объединением работодателей города на 2005-2007 годы.
Это четвертое Соглашение на пути развития социального партнерства в городе Ростове-на-Дону.
У сторон, участвующих в социальном диалоге, сложилось понимание необходимости принятия общих для всех правил, повышения ответственности за их выполнение при решении социально-экономических задач.
При различии интересов социальных партнеров этот диалог позволяет каждой из сторон сформулировать свои приоритеты, оценить их в свете аргументов противоположной стороны, выработать наиболее обоснованную позицию.
Подводя итоги прошедших четырех лет, можно говорить, что многое, что было задумано, удалось. Увеличены объемы производства, выросло жилищное строительство, значительно улучшились показатели в торговле, на транспорте. На фоне позитивных тенденций увеличились доходы населения.
За прошедшие 4 года в 2,3 раза выросла средняя заработная плата. Покупательская способность среднемесячной заработной платы, определяемая отношением величины оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособных граждан, в декабре 2004г. обеспечивала 3,3 набора прожиточного минимума. Город Ростов- на-Дону отмечен одной из немногих, а точнее, трех территорий в Ростовской области, которые достигли такого показателя. Однако, в отраслях бюджетной сферы средняя заработная плата на сегодня обеспечивает не более двух прожиточных минимумов.
Важнейшим социальным индикатором, определяющим условия жизни ростовчан, является жилищная обеспеченность населения города. В последние годы в городе ежегодно вводится свыше 400 тыс. кв. м. жилья. В 2003 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 505,2 тыс. кв.м- это примерно 10% всего жилья, построенного в ЮФО. В 2004г. объем жилищного строительства уже составил 581,5 тыс. кв.м.
В городе разработана и успешно реализуется программа ликвидации аварийного жилья. За четыре года жилищные условия улучшили более 1200 семей.
В положительных достижениях наших совместных усилий надо отметить то, что нам удается сдерживать рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проезд, сохранить льготные категории граждан.
Экономический рост стимулировал увеличение спроса на рабочую силу, что вызвало не только абсолютное увеличение численности занятого населения на 6,8% в 2003 году по- сравнению с 2000г., но и привело к росту на 6,6% доли занятого населения в составе трудовых ресурсов. Позитивным следствием данного процесса стало уменьшение нагрузки на одного занятого. Ситуация на рынке труда характеризуется стабильно низким уровнем как общей, так и регистрируемой безработицы.
Важные задачи выполняются в направлении поддержки социально- незащищенных категорий ростовчан, прежде всего, пожилых граждан, детей из малообеспеченных семей, инвалидов. В тесной связи с действующими городскими программами в области здравоохранения, занятости, культуры, молодежной политики реализовалась Программа мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону. Нашла успешную реализацию Программа «Забота», осуществляемая за счет собственных средств предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптек и т.д.
В городе зарегистрировано 13 территориальных соглашений, 2149 коллективных договоров, число их за 4 года выросло почти на треть (28,3%), а это означает снятие проблемы возникновения социальной напряженности в коллективах тех организаций, которые смогли договориться с работодателями в области основных вопросов, призванных регулировать социально- трудовые отношения в данной организации.
В  новом Соглашении на 2005-2007 годы максимально учтены предложения всех сторон. Главной целью взаимодействия социальных партнеров в вопросах экономики является реализация мер, направленных на увеличение объемов производства, работ и услуг и борьбу с бедностью в городе, повышение инвестиционной привлекательности города, финансовое оздоровление, социально-значимых градообразующих предприятий и финансовую поддержку инвестиционных проектов предприятий.
В числе нереализованных прошлым соглашением остаются обязательства сторон по приближению размера минимальной оплаты труда к прожиточному минимуму, ликвидация задолженности по заработной плате работникам организаций города. Эти вопросы также нашли отражение и в новом соглашении.
Разработчики нового Соглашения поддержали нормы, рекомендованные областным трехсторонним соглашением в части мер, направленных на повышение реальных доходов работающего населения, обеспечение роста реальной заработной платы. Задача сторон социального партнерства: сделать все возможное, чтобы за время действия городского и областного соглашений размер минимальной оплаты труда на всех предприятиях приблизился к величине прожиточного минимума, и добиться полного погашения задолженности по заработной плате.
Впервые, учитывая тот факт, что органам местного самоуправления переданы полномочия самостоятельно решать вопросы оплаты труда в муниципальных учреждениях бюджетной сферы, где раньше регулирование шло на федеральном уровне, стороны договорились при подготовке бюджета на очередной финансовый год рассматривать на Трехсторонней комиссии вопрос о соотношении минимальной заработной платы и величины прожиточного минимума для вынесения рекомендаций по изменению тарифной ставки 1 разряда.
Соглашение включает обязательства сторон, предусматривающие дальнейшее совершенствование механизма предоставления адресной социальной помощи нуждающимся гражданам, обеспечения ее доступности.
Уделено внимание поддержке малого бизнеса, преодолению административных барьеров на пути его развития и совершенствованию нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляет Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений и информирует население города о ходе и результатах его реализации через средства массовой информации.

Назад