Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Отдел по труду городской администрации информирует об уровне доходов ростовчан.
Для решения задач повышения уровня жизни и доходов работающих ростовчан, вывода заработной платы из «тени» и обеспечения пополнения бюджетных средств за счет налоговых отчислений, по налогу на доходы физических лиц, имеющих зависимость от фонда заработной платы, а также в целях выполнения норм Областного и Городского трехсторонних соглашений по установлению на предприятиях города минимального размера оплаты труда с учетом рекомендуемых норм от величины прожиточного минимума (на 2006 год - не менее 90%), со второго полугодии текущего года в Администрации города работает Городская межведомственная комиссии по организации взаимодействия территориальных государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования  город Ростов-на-Дону при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства.
В связи с низким уровнем заработной платы работников и отставанием минимального размера оплаты труда от норм, рекомендуемых Областным и Городским трехсторонними соглашениями на 2005-2007 годы. На заседания комиссии, проводимых за период июль-ноябрь текущего года ежемесячно, были приглашены руководители более 70 предприятий города. Показатели по труду на этих предприятиях, а также разработка и выполнение программ повышения заработной платы взяты комиссией на контроль.
Работа комиссии с работодателями организована по принципу мониторинга выполнения на предприятиях внебюджетной сферы норм трехсторонних соглашений по установлению минимального размера оплаты труда, равного величине прожиточного минимума. При формировании списков организаций, работодатели которых приглашаются на заседания комиссии, проводится мониторинг уровня средней заработной платы, который, как правило, в 2-3 раза ниже отраслевых значений. Кроме того, комиссией контролируется соблюдение трудового законодательства, в том числе выполнение норм таких статей Трудового Кодекса РФ, как 132 «Оплата по труду», 134 «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы».
Анализ организованного Администрацией города мониторинга предприятий внебюджетной сферы города, и практики проводимых проверок оплаты труда работников организаций малого бизнеса показал, что многие малые предприятия «варятся в собственном соку», проявляя некомпетентность в социально-трудовой сфере, и находятся не в ладах с финансовой и налоговой дисциплиной.
Так, в ходе последнего заседания комиссии (проведенного 21 ноября т.г.) с участием 24-х предприятий города, выявлена некомпетентность руководителей (либо умышленное игнорирование) по вопросам, связанным с организацией заработной платы. При установлении оплаты труда нарушается принцип дифференциации оплаты труда работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ в таких организациях, как, например, ООО «Надежда» (40 чел.), ООО «Квант-строй» (25 чел.), ООО «Гарант-партнер» (50 чел.), ООО «ПЦЗМ-Дон» (30 чел.),ООО «Олимп» (20 чел.), ООО ЧОП «локо-щит» (20 чел.), ООО «Органика-юг» (60 чел.), ООО «Новый быт» (65 чел.) и другие. В этих организациях труд работников разных категорий (руководителей, специалистов, рабочих) оценивается одинаково, без учета квалификации и сложности выполняемых работ. Практически во всех организациях средняя заработная плата ниже отраслевого значения, а на таких предприятиях, как ООО «Новый быт», ООО ЧОП «Локо-щит», ООО «Мидитекс-инвест», ООО «Компас», ООО «Стройматериалы», ЗАО «Донская кондитерская фабрика», ООО ТЦ «РостовМАЗсервис», ЗАО ТД «Стройнефтемаш» ее уровень ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, то есть ниже 3274 руб.
Работодателям, не желающим платить своим работникам достойную официальную заработную плату, которая обеспечивала бы покупательную способность, кратную 2,5-3,0 размерам прожиточного минимума, на заседании комиссии были заданы вопросы, касающиеся организации производства и заработной платы, в том числе о наличии «серой» заработной платы. Всем руководителям предложено в установленные сроки представить в Администрацию города программы повышения заработной платы, которые можно было бы назвать программами «вывода из тени» скрытых доходов.
Кроме этих мер, обращено внимание руководителей предприятий, что Администрация города начала вводить в практику при проведении тендеров учитывать уровень начисляемой средней зарплаты на предприятиях-конкурсантах. Любителям «серых» схем будет весьма затруднительно получать для себя выгодные муниципальные заказы и разрешения на использование муниципальных земельных участков и муниципального имущества, так как в конкурсной документации по проведению открытых конкурсных торгов оговаривается условие о предоставлении преимуществ, при прочих равных условиях, участникам размещения заказа, имеющим наиболее высокий уровень начисленной заработной платы.
В «Стратегическом плане социально-экономического развития города на период до 2010 года» отмечено, что наряду с высокими экономическими показателями г. Ростов-на-Дону имеет недостаточную бюджетную обеспеченность. Это значит, что часть территориальной ренты, получаемой экономикой города, перераспределяется субъектами хозяйствования за пределами их ответственности перед городским бюджетом. В части средств, не поступающих в бюджет города, есть доля нелегальных доходов бизнеса, связанных с нарушениями трудового законодательства.
С учетом задач, поставленных перед Администрацией города, Областной межведомственной комиссией, работа по реализации норм Областного и Городского трехсторонних соглашений на 2006-2007 года, собираемости налогов и страховых взносов в пенсионный фонд, а также выводу из тени скрытой зарплаты будет продолжена с привлечением отраслевых и территориальных органов управления.

Назад