Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Руководители Администрации города встретились с ростовскими предпринимателями

Традиционная встреча, состоявшаяся в ОАО КБ «Центр-инвест», собрала около 200  представителей малого бизнеса.

За последние три года количество малых предприятий в Ростове выросло на 2,1 тысячи, достигнув 27,7 тысячи, а число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 1,5 тысячи человек и составило 48 тысяч. Сегодня на предприятиях малого и среднего бизнеса работают 192 тысячи человек, то есть треть от всего трудоспособного населения города.

Как отметил заместитель главы Администрации города по вопросам экономики Виталий Золотухин, для развития предпринимательства городские власти ежегодно увеличивают объем средств, направляемых на поддержку малого бизнеса. Одной из таких форм являются микрозаймы, которые выдаются сроком до 12 месяцев в размере до 1 млн. руб. при процентной ставке 10 % годовых. Кроме того, Администрацией города предоставляются субсидии для вновь созданных субъектов малого предпринимательства, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в приоритетных видах деятельности и для юридических лиц на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам на инвестиционные цели инновационной направленности.

Сегодня в Ростове работает Совет по предпринимательству и межведомственная комиссия по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства при Администрации города, в деятельности которых может принять участие каждый предприниматель города.

В ходе встречи в адрес мэра города Михаила Чернышева поступило немало вопросов от собравшихся бизнесменов. Предпринимателей, в частности, интересовали проблемы,  связанные с оплатой коммунальных услуг, развитием рынка наружной рекламы, функционированием нестационарных объектов торговли и др.    

Так, владелица торгового павильона, расположенного по пр. Стачки, пожаловалась на то, что в этом году районные власти отказываются продлить ей аренду земельного участка и включать в городскую схему размещения нестационарных торговых объектов. С подобной проблемой столкнулся и еще один предприниматель, владеющий четырьмя ларьками на остановочных комплексах в Ворошиловском районе.  

Как отметил мэр города, в последнее время в Ростове действительно была проведена серьезная оптимизация численности нестационарных торговых объектов, в ходе которой учитывались их внешний вид и соответствие современным архитектурным требованиям. В результате только в прошлом году количество таких объектов в городе было сокращено на 700.

В настоящее время рассматривается возможность продления договоров аренды земельных участков, срок действия которых закончился в 2012 году, с учетом внешнего и санитарного состояния павильонов и прилегающей к ним территории, а также ассортимента продукции. Причем особое внимание уделяется вопросу ликвидации именно придорожных торговых объектов, расположенных вблизи основных магистралей города.

При этом Михаил Чернышев поручил внимательно изучить обращения предпринимателей и постараться найти решение. Не исключено, что им будет предложено другое место или иной формат торговли.

Исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону Анна Васильева поинтересовалась у мэра города перспективами развития рынка наружной рекламы в донской столице. Участников рынка, в частности, беспокоит массовый демонтаж рекламных конструкций, который неминуемо приведет к закрытию рекламных агентств и  увольнениям сотрудников.

По словам мэра города, во времена становления рыночных отношений в Ростове действовали более свободные правила установки рекламных конструкций. Перед наружной рекламой в качестве основной задачи ставилось получение максимальной прибыли от использования муниципальной собственности. Однако, при этом, не всегда учитывалась эстетическая сторона, то, насколько рекламные конструкции вписываются в архитектурный облик города и мешают участникам дорожного движения.

Сегодня ситуация в корне изменилась. В городе ведется активная работа по оптимизации рекламных конструкций. К настоящему времени демонтировано около 1,5 тысячи из 3,2 тысячи рекламных конструкций.

И эта работа будет продолжена в соответствии с разработанной концепцией развития рекламно-информационного пространства Ростова-на-Дону на 2013-2017 годы, которая предполагает упорядочение рекламных мест, введение районирования территории по типам рекламных конструкций и приведение их к единому стилю. Таким образом, наружная реклама будет органично вписана в архитектурный облик города, станет эффективной для предпринимателей и полезной для ростовчан.

Как было отмечено на встрече, Администрация города намерена и дальше внедрять новые виды поддержки, увеличивать бюджетные средства, развивать институт предпринимательских союзов и объединений, продолжать диалог с участниками бизнес-сообществ, направленный на создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни ростовчан.

 

 


Назад