Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В городской администрации состоялось совещание по вопросу увеличения на местном рынке доли донских производителей алкогольных напитков.
Поводом для проведения совещания стал тот факт, что по итогам полугодия доля местных производителей алкогольных напитков в общем объеме поставок в торговую сеть и предприятия общепита составила всего 13 % при предполагаемых 30%. В результате областной бюджет недополучил значительные средства в виде налоговых поступлений от акцизных сборов.
В ходе совещания было озвучено сразу несколько причин, по которым местный рынок заполонили федеральные и украинские бренды. В их числе - недостаточно активная работа торговых представителей, отсутствие специальных программ для оптовых покупателей и недостаточное желание оптовиков работать с местными производителями.  
Так, представитель ЗАО «Регата» Юрий Мастюгин отметил, что донские предприятия не способны вести себя на рынке также агрессивно, как, например, это делает один из украинских производителей популярной водочной продукции «Хортица». Нет у местных заводов и возможности предоставлять оптовым организациям такие большие отсрочки по платежам, которые предлагает эта же украинская компания.
Председатель совета директоров Миллеровского винзавода Леонид Попович посетовал на то, что в Ростовской области невозможно работать даже с незначительными нарушениями законодательства, без которых трудно выпускать дешевую продукцию. В связи с этим тяжело конкурировать с предприятиями других южно-российских регионов, где местные власти смотрят на такие нарушения сквозь пальцы. К тому же все четыре донских винзавода используют только местный виноград, который довольно дорог в производстве. За счет этого цена на местные вина выше, чем на продукцию из соседних регионов.
В свою очередь начальник отдела координации оборота алкогольной продукции и лицензирования управления потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ростовской области Ирина Теларова напомнила, что 15 апреля в областном Министерстве экономики состоялось совещание, на котором местные производители объясняли невысокую долю своих напитков в общем объеме поставок тем, что им стало тяжело конкурировать с дешевой и нередко контрафактной продукцией из северо-кавказских республик. В связи с этим областные власти предприняли определенные шаги по сокращению объемов ее поставок. Однако, несмотря на это по итогам полугодия доля донских производителей в общем объеме поставок все равно уменьшилась, а освободившуюся нишу заняли федеральные и украинские бренды.
По мнению экспертов, все дело в том, что некоторые донские производители не уделяют должного внимания вопросу повышения своей доли на местном рынке. Они не считают нужным изучать потребительские настроения, стимулировать спрос, рекламировать свой товар и проводить регулярные акции по продвижению товара, возлагая всю надежду на административный ресурс.
По итогам совещания исполняющий обязанности председателя Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Александр Головко предложил выработать единые и выгодные для обеих сторон правила деловых взаимоотношений между производителями и оптовиками, а также создать при ростовской мэрии постоянную площадку для ведения конструктивного диалога между ними. Кроме того, для популяризации продукции донским производителям было предложено принять участие на выставке «Ростов гостеприимный», которая будет организована в преддверии празднования 260-летнего юбилея города.

Назад