Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города Михаил Чернышев встретился с ростовскими предпринимателями

 Традиционная ежегодная встреча, состоявшаяся в ОАО КБ «Центр-инвест», собрала более 200 руководителей предприятий малого и среднего бизнеса.

Именно малый бизнес на протяжении последних лет является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики донской столицы. Достаточно сказать, что он обеспечивает трудовой занятостью более трети ростовчан трудоспособного возраста (195 тысяч человек), а доля малого и среднего бизнеса составляет около 30% от общего оборота ростовских предприятий.

Как отметил заместитель главы Администрации города по вопросам экономики Виталий Золотухин, учитывая особую роль малого бизнеса, одна из стратегических задач городских властей заключается в создании благоприятных условий для его развития. Одной из наиболее популярных форм стимулирования являются микрозаймы, которые предоставляются сроком до 12 месяцев в размере до 1 млн. рублей при ставке 10 % годовых. В прошедшем году Ростовским муниципальным фондом поддержки предпринимательства было предоставлено 86 микрозаймов на общую сумму 51,5 млн. рублей.

Кроме того, начинающим предпринимателям предоставляются субсидии, размер которых в прошлом году был увеличен с 200 до 300 тысяч рублей. Субсидии в размере до 400 тысяч рублей выдаются на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств и программного обеспечения.

В текущем году Администрация города продолжит оказание этих видов поддержки, добавив к ним субсидии, направляемые на возмещение части затрат по лизинговым платежам.

Особое внимание уделяется информационной и консультационной поддержке. С 2013 года во всех районах города была организована работа консультационных пунктов для предпринимателей, оказывающих любые консультации по вопросам ведения бизнеса.

В целом экономическая картина минувшего года характеризуется положительными показателями.  Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий составил 100,1%, а объем розничного товарооборота - 107%  (350 млрд. рублей). По итогам 9 месяцев 2013 года на развитие экономики и социальной сферы города по полному кругу предприятий и организаций было направлено более 50 млрд. рублей инвестиций, что на 21,5% превышает предыдущие показатели.

Уровень безработицы по итогам прошлого года составил всего 0,4% от численности экономически активного населения, а среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий  увеличилась на 11,7% до 25 339 рублей.

Традиционно, в ходе встречи с предпринимателями в адрес мэра города поступило большое количество вопросов и предложений. В то же время в отличие от предыдущих встреч, почти все они касались общегородских проблем, а не конкретных вопросов, связанных с ведением бизнеса. Причем, большинство обращений были связаны с организацией дорожного движения и парковочного пространства.

Одно из предложений заключалось в увеличении штрафов за неправильную парковку до 3 тысяч рублей и распределении поступивших средств на поддержку предпринимателей, готовых заняться строительством паркингов. Однако реализация этой инициативы вряд ли возможна, поскольку средства, полученные от штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД, не поступают в местный бюджет.   

Вместе с тем, по словам Михаила Чернышева, сегодня прорабатывается вопрос о создании в центре города платных уличных парковок, для чего изучается столичный опыт.

Другой вопрос касался необходимости вывода из города транзитного грузового транспорта. По словам Михаила Чернышева, одной из магистралей, которая в значительной степени должна разгрузить улично-дорожную сеть донской столицы, станет Южная рокадная дорога. Она пройдет по левому берегу, связав западный въезд в город и Аксайский мост.

Кроме того, сегодня на средства областного бюджета ведется строительство Северного обхода, который позволит транзитному транспорту миновать Ростов по участку, связывающему въезд в город со стороны Москвы и выезд на трассу «Ростов-Таганрог». 

Еще один масштабный проект пока остается нереализованным в силу своей дороговизны. Это так называемое «малое полукольцо» Кизитериновского и Темерницкого диаметра в обход центральной части города, которое является продолжением строительства мостового перехода в створе пр. Сиверса. По словам мэра, данный проект стоимостью 14 млрд. рублей предполагает строительство эстакады от Депутатского моста до улицы Мечникова с выходом на улицу Нансена, а также строительство разноуровневых развязок и демонтаж железнодорожных переездов.

Отвечая на вопрос, связанный с пассажирскими перевозками, мэр города не исключил, что в ближайшее время проезд в автобусах большой вместимости может быть увеличен до 16 рублей.

- Экономически обоснованная стоимость проезда в ростовских автобусах на сегодняшний день составляет 16 рублей 25 копеек, а существующая цена за проезд - 15 рублей, - отметил Михаил Чернышев. - В связи с этим к нам поступает немало обращений от автотранспортных предприятий города с просьбой увеличить стоимость проезда. В настоящее время такая возможность рассматривается в Министерстве транспорта Ростовской области.  

Наряду с развитием сети наземного пассажирского транспорта городские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена, конкурс на проектирование которого был объявлен в конце прошлого года.

- В ближайшие три года мы будем вести проектирование первой линии метрополитена, которая свяжет центральную часть города и Западный жилой массив, - подчеркнул мэр города. - Конечно, проект дорогой, но другого выхода в сложившейся ситуации у нас просто нет.

Завершая встречу, Михаил Чернышев призвал ростовских предпринимателей более активно выступать с инициативами и предложениями, которые будут обязательно рассмотрены действующими при Администрации города советами по предпринимательству и инвестициям, а также межведомственной комиссией по устранению административно-правовых барьеров на пути развития предпринимательства.

 


Назад