Данный вопрос рассматривался сегодня на заседании межведомственной комиссии по устранению административно-правовых барьеров на пути развития предпринимательства. Оно состоялось под председательством заместителя главы Администрации Ростова по вопросам экономики Сергея Раздорского. Участие в заседании также приняли вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова, директор Департамента экономики Светлана Камбулова, председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Александр Головко, заместитель директора Департамента имущественно-земельных отношений Дарья Тюрина, депутаты и представители городского бизнес-сообщества.
Главной темой, вынесенной на обсуждение, стало развитие нестационарной торговой сети.


- Перед нами стоит серьезная задача - в пределах действующего правового поля обеспечить возможность ростовчанам вести свободную предпринимательскую деятельность на долгосрочных и прозрачных началах, - подчеркнул Сергей Раздорский. - Для нас важно не допустить лишения дохода самой незащищенной части малого бизнеса – самозанятых предпринимателей.

Количество и места размещения нестационарных торговых объектов в центре города должны быть обусловлены потребностями населения. Приоритет в данном случае отдается объектам по продаже периодических печатных изданий, мороженого, безалкогольных напитков и цветов.

Наболевшим является вопрос внешнего вида объектов нестационарной торговли. Большинство из них были установлены еще в 1995-2000 годах.

- Естественно, за такой длительный срок эксплуатации эти объекты исчерпали свой ресурс, - отметил председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Александр Головко. – Предприниматели создавали павильоны по индивидуальным проектам, которые зачастую не соответствовали строительным нормам и правилам.

Департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону разработал «Проект типовых модулей нестационарных торговых объектов и зон их размещения по типам и видам на территории города». Он состоит из базовых вариантов архитектурно-художественных решений нестационарных торговых объектов и элементов внешнего благоустройства земельного участка.

Поскольку такого рода торговые места являются объектами благоустройства, было принято решение проект типовых модулей вынести на утверждение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу путем внесения изменений в Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 282 от 13.06.2012 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону. После утверждения Администрацией города будут проводиться мероприятия по организации размещения на территории донской столицы указанных нестационарных торговых объектов. Несколько опытных образцов уже установлены на улицах Ростова.

Кроме того, в нестационарных торговых объектах, реализующих плодовоовощную продукцию, появится современное выносное торговое оборудование. Это касается и розничных рынков. Оно должно использоваться для упорядочения выкладки фруктов и овощей, а также в целях недопущения размещения товара на земле, так как это не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

- Такое выносное оборудование обеспечит привлекательный внешний вид витрины и нестационарного торгового объекта в целом, - подчеркнул Александр Головко.

В указанных условиях особую важность приобрел вопрос совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

- По поручению главы Администрации города Ростова-на-Дону
ДИЗО и Комитет по торговле и бытовому обслуживанию подготовили предложения и замечания к проекту постановления Правительства Ростовской области «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Ростовской области», - рассказала заместитель директора Департамента имущественно-земельных отношений Дарья Тюрина. – Они были направлены в адрес Департамента потребительского рынка Ростовской области

Этот нормативный акт мог бы ускорить процесс оформления нестационарных торговых объектов на территории донской столицы. Договоры аренды земельного участка и договоры на размещение будут заключаться по итогам торгов. Кроме того, для определенных видов нестационарных объектов (например, передвижные средства развозной торговли, объекты по реализации периодической печатной продукции, летние кафе при стационарных объектах общественного питания) предусмотрено размещение временных сооружений без проведения торгов. Договоры аренды будут заключаться на срок до 7 лет.

Однако большая часть предложений не была учтена разработчиками.
На заседании Комиссии принято решение усилить позицию города по вопросу размещения нестационарных торговых объектов, подготовив совместные предложения с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Ростовской области.

" /> Задача Администрации города – обеспечить свободную предпринимательскую деятельность в пределах правового поля
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Задача Администрации города – обеспечить свободную предпринимательскую деятельность в пределах правового поля

Данный вопрос рассматривался сегодня на заседании межведомственной комиссии по устранению административно-правовых барьеров на пути развития предпринимательства. Оно состоялось под председательством заместителя главы Администрации Ростова по вопросам экономики Сергея Раздорского. Участие в заседании также приняли вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова, директор Департамента экономики Светлана Камбулова, председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Александр Головко, заместитель директора Департамента имущественно-земельных отношений Дарья Тюрина, депутаты и представители городского бизнес-сообщества.
Главной темой, вынесенной на обсуждение, стало развитие нестационарной торговой сети.


- Перед нами стоит серьезная задача - в пределах действующего правового поля обеспечить возможность ростовчанам вести свободную предпринимательскую деятельность на долгосрочных и прозрачных началах, - подчеркнул Сергей Раздорский. - Для нас важно не допустить лишения дохода самой незащищенной части малого бизнеса – самозанятых предпринимателей.

Количество и места размещения нестационарных торговых объектов в центре города должны быть обусловлены потребностями населения. Приоритет в данном случае отдается объектам по продаже периодических печатных изданий, мороженого, безалкогольных напитков и цветов.

Наболевшим является вопрос внешнего вида объектов нестационарной торговли. Большинство из них были установлены еще в 1995-2000 годах.

- Естественно, за такой длительный срок эксплуатации эти объекты исчерпали свой ресурс, - отметил председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Александр Головко. – Предприниматели создавали павильоны по индивидуальным проектам, которые зачастую не соответствовали строительным нормам и правилам.

Департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону разработал «Проект типовых модулей нестационарных торговых объектов и зон их размещения по типам и видам на территории города». Он состоит из базовых вариантов архитектурно-художественных решений нестационарных торговых объектов и элементов внешнего благоустройства земельного участка.

Поскольку такого рода торговые места являются объектами благоустройства, было принято решение проект типовых модулей вынести на утверждение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу путем внесения изменений в Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 282 от 13.06.2012 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону. После утверждения Администрацией города будут проводиться мероприятия по организации размещения на территории донской столицы указанных нестационарных торговых объектов. Несколько опытных образцов уже установлены на улицах Ростова.

Кроме того, в нестационарных торговых объектах, реализующих плодовоовощную продукцию, появится современное выносное торговое оборудование. Это касается и розничных рынков. Оно должно использоваться для упорядочения выкладки фруктов и овощей, а также в целях недопущения размещения товара на земле, так как это не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

- Такое выносное оборудование обеспечит привлекательный внешний вид витрины и нестационарного торгового объекта в целом, - подчеркнул Александр Головко.

В указанных условиях особую важность приобрел вопрос совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

- По поручению главы Администрации города Ростова-на-Дону
ДИЗО и Комитет по торговле и бытовому обслуживанию подготовили предложения и замечания к проекту постановления Правительства Ростовской области «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Ростовской области», - рассказала заместитель директора Департамента имущественно-земельных отношений Дарья Тюрина. – Они были направлены в адрес Департамента потребительского рынка Ростовской области

Этот нормативный акт мог бы ускорить процесс оформления нестационарных торговых объектов на территории донской столицы. Договоры аренды земельного участка и договоры на размещение будут заключаться по итогам торгов. Кроме того, для определенных видов нестационарных объектов (например, передвижные средства развозной торговли, объекты по реализации периодической печатной продукции, летние кафе при стационарных объектах общественного питания) предусмотрено размещение временных сооружений без проведения торгов. Договоры аренды будут заключаться на срок до 7 лет.

Однако большая часть предложений не была учтена разработчиками.
На заседании Комиссии принято решение усилить позицию города по вопросу размещения нестационарных торговых объектов, подготовив совместные предложения с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Ростовской области.


Назад