В отдел туризма и защиты прав потребителей Департамента экономики города Ростова-на-Дону все чаще обращаются потребители с просьбами о помощи в расторжении договора купли-продажи дорогостоящей косметики.

Как правило, случаи мошенничества начинаются одинаково. Клиента приглашают посетить бесплатную СПА-процедуру в косметическом салоне, где также можно пройти диагностику кожи, или он получает сообщение о внезапном призе (косметическом наборе), который необходимо забрать по указанному адресу. При этом представители салона настоятельно просят взять с собой паспорт.

Далее продавцы-косметологи проводят презентацию свойств продукции: рассказывают о недостатках кожи посетительниц, наносят крем на одну половину лица для демонстрации супер-эффекта. Затем следует подробный рассказ о косметических средствах против старения и уникальной возможности приобрести набор средств. Часто его предлагают забрать как подарок, за получение которого за который нужно расписаться на нескольких листах. Через время клиенту по почте приходит кредитный договор на крупную сумму. Расторгнуть сделку продавец отказывается.

Многие не знают о том, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», т.к. они входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. (Постановление Правительства РФ от19.01.1998 № 55).

Специалисты Департамента экономики города Ростова-на-Дону настоятельно рекомендуют:
- прежде чем отправиться на СПА-процедуру, соберите информацию о салоне, о предлагаемых услугах, почитайте отзывы в интернете;
- просьба взять с собой паспорт на косметическую процедуру должна насторожить. Обычно это делается для того, чтобы была возможность сразу же заключить кредитный договор;
- прежде чем приобрести дорогостоящую косметику или заключить кредитный договор на ее покупку, лучше сначала посоветоваться с близкими людьми, и реально оценить свои финансовые возможности;
- необходимо внимательно читать все документы, которые предлагают подписать, даже если утверждают, что это ведомость о получении «бесплатного» подарка;
- нужно внимательно отнестись ко всем предлагаемым процедурам, после использования косметики возможна аллергическая реакция. Предварительно лучше ознакомиться с составом косметики.

- В этом вопросе на первое место выходит бдительность самих потребителей, - подчеркивает директор Департамента экономики Светлана Камбулова. - За невнимательность и осторожность в некоторых случаях приходится расплачиваться, причем в прямом смысле этого слова.

" /> Участились случаи мошенничества при проведении дорогостоящих косметических процедур
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Участились случаи мошенничества при проведении дорогостоящих косметических процедур

В отдел туризма и защиты прав потребителей Департамента экономики города Ростова-на-Дону все чаще обращаются потребители с просьбами о помощи в расторжении договора купли-продажи дорогостоящей косметики.

Как правило, случаи мошенничества начинаются одинаково. Клиента приглашают посетить бесплатную СПА-процедуру в косметическом салоне, где также можно пройти диагностику кожи, или он получает сообщение о внезапном призе (косметическом наборе), который необходимо забрать по указанному адресу. При этом представители салона настоятельно просят взять с собой паспорт.

Далее продавцы-косметологи проводят презентацию свойств продукции: рассказывают о недостатках кожи посетительниц, наносят крем на одну половину лица для демонстрации супер-эффекта. Затем следует подробный рассказ о косметических средствах против старения и уникальной возможности приобрести набор средств. Часто его предлагают забрать как подарок, за получение которого за который нужно расписаться на нескольких листах. Через время клиенту по почте приходит кредитный договор на крупную сумму. Расторгнуть сделку продавец отказывается.

Многие не знают о том, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», т.к. они входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. (Постановление Правительства РФ от19.01.1998 № 55).

Специалисты Департамента экономики города Ростова-на-Дону настоятельно рекомендуют:
- прежде чем отправиться на СПА-процедуру, соберите информацию о салоне, о предлагаемых услугах, почитайте отзывы в интернете;
- просьба взять с собой паспорт на косметическую процедуру должна насторожить. Обычно это делается для того, чтобы была возможность сразу же заключить кредитный договор;
- прежде чем приобрести дорогостоящую косметику или заключить кредитный договор на ее покупку, лучше сначала посоветоваться с близкими людьми, и реально оценить свои финансовые возможности;
- необходимо внимательно читать все документы, которые предлагают подписать, даже если утверждают, что это ведомость о получении «бесплатного» подарка;
- нужно внимательно отнестись ко всем предлагаемым процедурам, после использования косметики возможна аллергическая реакция. Предварительно лучше ознакомиться с составом косметики.

- В этом вопросе на первое место выходит бдительность самих потребителей, - подчеркивает директор Департамента экономики Светлана Камбулова. - За невнимательность и осторожность в некоторых случаях приходится расплачиваться, причем в прямом смысле этого слова.


Назад