Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Департамент экономики информирует о правах потребителя

В целях повышения уровня правовой грамотности населения города Ростова-на-Дону Департамент экономики Администрации города информирует граждан о правах потребителя по вопросам возврата товаров.

Права потребителя:
1. Как вернуть некачественный товар.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки и артикула;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на ее исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатком.

Свое требование необходимо изложить в письменном заявлении (претензии) к продавцу, в двух экземплярах. Некачественный товар вместе с претензией нужно под роспись вручить сотруднику магазина. Возврат крупногабаритного товара продавец должен осуществить своим транспортом и за свой счет.

В отношении технически сложного товара (Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства от 19.11.2011 № 924), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если все же продавец отказался выполнять требования, изложенные в претензии, то в соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться в суд.

2. Возврат качественного товара.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар
на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветки, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая день покупки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя
к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Необходимо помнить, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации Постановление Правительства от 19.01.1998 N 55).


Назад