Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Департамент экономики информирует автолюбителей о нарушении страхового законодательства

Получение полиса ОСАГО у многих автомобилистов не обходится  без того, чтобы страховая компания не постаралась навязать дополнительные платные услуги (страхование жизни, имущества, КАСКО и другие).

В некоторых компаниях сотрудники даже не спрашивают, готов ли автовладелец вместе с полисом ОСАГО получить дополнительную услугу или нет. В стоимость полиса автоматически включается так называемый «агентский сбор». Другие страховые компании зачастую мотивируют свой отказ в выдаче полиса ОСАГО отсутствием бланков, однако в порядке исключения оформляют страховку, если посетитель согласится заключить дополнительный договор на страхование жизни (имущества). Отказ потребителя от такого «комплексного страхового продукта», как правило, приводит к отказу от предоставления полиса ОСАГО, приобретать который  автовладельцы обязаны согласно действующему законодательству.

Министерство финансов РФ принимает определенные  меры по решению данной проблемы, в связи с чем, подготовило проект реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности, расширяющей права автовладельцев. Из документа следует, что владельцам новых автомобилей полис ОСАГО будет выдаваться на срок более одного года. Также планируется «выровнять» цены на страховку, отказавшись от повышающих коэффициентов для машин с мощным двигателем. Кроме того, предполагается увеличение лимита возмещения ущерба при оформлении ДТП по «европротоколу» (без участия ГИБДД) с 50 до 100 тысяч рублей. При этом ответственность за некачественный ремонт автомобиля при возмещении убытка (в натуральной форме) будет нести сама страховая компания, в связи с чем, автовладельцам не придётся разбираться со станциями техобслуживания.

Следует отметить, что Ростов-на-Дону не единственный город, где страховые компании нарушают права потребителей. По результатам оценки качества услуг автострахования Конфедерацией обществ потребителей в 12 регионах России  покупателям навязываются «комплексные страховые продукты». Подобная практика периодически пресекается надзорными органами, но радикально ситуация пока не изменилась. На страховые компании, нарушающие статью 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители могут обратиться в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФУ (территориальное подразделение Банка России), которое осуществляет надзорные функции в городе Ростове-на-Дону по адресу: пр. Соколова, 22 а, тел. (863) 262-29-50, а также подать в суд.


Назад