Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
ЧМ-2018 по футболу открыл новую страницу для въездного туризма в донской столице

Главным событием этого года для донской столицы стала подготовка и проведение игр ЧМ-2018 по футболу.

Светлана Камбулова, директор Департамента экономики Ростова-на-Дону, поделилась информацией о том, как город готовился к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году и как он повлиял на продвижение туристского потенциала донской столицы.

камбулова3.jpg

– Ростов-на-Дону находился в центре масштабного спортивного события - Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и принял на своем стадионе несколько матчей. Город долго и тщательно к мундиалю. Расскажите о подготовке сферы туризма.

– Это правда, к проведению Чемпионата мира по футболу город подготовился серьезно. Я отмечу основные результаты подготовки сферы туризма:

×   были построены и введены в эксплуатацию новые отели, в том числе и сетевые («Radisson Blu Ростов» 5* (ул. Береговая) на 82 номера; «Ramada Hotel & Suites Rostov-on-Don» 4* (ул. Малюгиной) на 83 номера; Бутик-отель «39» 5* (ул. Шаумяна, 39) на 43 номера; гостиница «Графский парк» 4* (ул. Левобережная, 60) на 67 номеров; гостиница «Benamar Hotel&Spa» 4* (ул. Ченцова, 12/42) на 70 номеров);

×   свою готовность принять гостей чемпионата мира по футболу доказала
171 ростовская гостиница (гостиницы, парк-отели, мини-отели, хостелы, общим номерным фондом порядка 4 644 номера и 8134 места). Все они прошли классификацию в соответствии с международными стандартами (на сегодняшний день в реестре коллективных средств размещения 202 гостиницы на 5039 номеров);

×   обеспечена работа туристско-информационных центров (ТИЦ), расположенных у парка им. М. Горького; на главном ж/д вокзале; в аэропорту «Платов»; инфопункт в холле конгресс-отеля «Дон-Плаза»;

×   установлена туристская навигация, в том числе на английском языке. 

камбулова2.JPG

– Можно сказать, что Ростов вышел на новый международный уровень приема гостей. Какие еще изменения в лучшую сторону претерпела Донская столица?

– В городе появилось достаточно большое количество новых объектов, которые будут одинаково интересны и гостям, и жителям города:

×   реконструирована левобережная зона, открыт новый парк «Левобережный», площадью 18,1 гектар (зимой здесь будет каток, а позже будет оборудован роллердром, в парк в перспективе планируется перевести целый ряд праздничных мероприятий, рассматривается вопрос по возрождению водной переправы с одного берега Дона на другой, пустить по реке «речной трамвай»);

×   появился новый музей «Донская казачья гвардия»;

×   открыт ряд новых памятников: бюст Александра Ароновича Печерского - ростовчанин, офицер Красной Армии, Александр Аронович Печерский стал руководителем единственного успешного восстания в лагере смерти «Собибор» в годы Великой Отечественной войны (ул. Мечникова, 61); бюст Рихарда Зорге - выдающийся советский разведчик, журналист - международник (ул. Пушкинская, 190/108); памятник «Азово-Донским морякам, речникам, труженикам флотского тыла, отдавшим свои жизни в героической борьбе за свободу и независимость Российского Отечества» (ул. Седова, на территории смотровой площадки); памятник «Героям Донбасса» (на территории МАУ ПКиО им. Н. Островского); памятник Советскому солдату (при въезде в мемориальный комплекс «Кумженская роща»); скульптура в память о Народном артисте СССР О.К. Попове (пр. Буденновский, 45/72, ул. Горького); памятный знак «Прерванный полет» (открыт в годовщину крупной авиационной катастрофы, произошедшей ночью 19 марта 2016 года, пр. Шолохова, 270/1); памятник императору Петру I - 15 сентября, в день 269-й годовщины со дня основания Ростова, в донской столице официально открыли Скульптурную композицию, которую установили на Богатяновском спуске. Она изображает казака, который дает испить родниковой воды будущему российскому императору;

×   проводятся открытые концерты духовых оркестров возле публичной библиотеки;

×   построен новый светомузыкальный фонтан на площади Гагарина перед Донским государственным техническим университетом. Фонтан еще и мультимедийный: из струй воды получается экран, на который проецируется видео; 

×  реализуется совместный проект ряда инвесторов по созданию этнокомплекса «Кумжа», направленный на поддержание казачьей культуры и развитие туризма на Дону. Сегодня этнокомплекс, расположенный в Железнодорожном районе города, занимает порядка 10 га и представляет собой музей под открытым небом. Среди его экспонатов -  майдан, часовня, ремесленные мастерские, казачьи лавки, музей казачьего быта, музей морской истории казачества, музей донской рыбы, конюшня. 

×   27 сентября состоялась официальная презентация виртуального музея Александра Солженицына, разработанного специалистами Южного федерального университета. Начало его работы будет приурочено к вековому юбилею лауреата Нобелевской премии;

×   в середине октября в Ростове откроется еще один новый музей «Россия – моя история» (в парке им. Н. Островского). В музее планируют проводить интерактивные и панорамные экскурсии. На территории комплекса также установят детскую площадку, оборудуют зону отдыха с кафе, высадят деревья и кустарники.  Отличительной особенностью нового музея будет постоянно меняющиеся экспозиции. 

– Светлана Анатольевна, скажите, много ли гостей прибыло в город на игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и какой, по вашему мнению, сложился образ о Ростове у туристов?

– Город за последние годы преобразился. Во многом этому способствовало, конечно, проведение Чемпионата мира по футболу. На стадионе «Ростов Арена» прошли 4 игры группового этапа и 1 игра 1/8 финала.

Ростов-на-Дону посетили более 190 тыс. человек в период чемпионата. Более 90 тыс. человек из них были гражданами иностранных государств. В городе побывали болельщики из Мексики, Бразилии, Саудовской Аравии и др. Общий туристский поток в июне по сравнению с прошлым годом вырос в Ростовской области почти в 2 раза, въездной – более чем в 8 раз (72 тыс. человек против 9 тыс.).

500 тысяч человек посетили фан-зону чемпионата, расположенную на Театральной площади. Ее максимальная вместимость составляла 22 тыс. человек. Рекорд посещаемости был установлен в ходе матча сборных Бразилии и Швейцарии 17 июня, тогда на фестиваль болельщиков за день пришло 67 тыс. человек.

Сложился ли у туристов позитивный образ о нашем городе? Несомненно! Об этом говорят многочисленные статьи в сети Интернет. И мы надеемся, что чемпионат и привлекательный имидж Ростова-на-Дону, активно поддерживаемый приехавшими болельщиками, откроют новую страницу для въездного туризма.

– Сегодня большинство туристов предпочитают пользоваться во время своих поездок мобильными приложениями. Светлана Анатольевна, разработаны ли в Ростове-на-Дону такие веб-помощники?

- Согласна, что путешествие становится гораздо легче и приятнее, когда можно воспользоваться, например, аудиогидом. 

тур портал города.png

Нами были подготовлены и размещены аудиогиды для туристов на официальном туристском портале города Ростова-на-Дону tourism.rostov-gorod.ru, который функционирует на русском и английском языках:

- «Большая Садовая – главная улица Ростова-на-Дону»,

- «Пушкинская – бульвар искусств»,

- «Гений места»,

- «Нахичевань: колоритная и уютная»,

- «Велоэкскурсия «Два берега Дона: с правого на левый»,

- «Городская набережная»,

- «Театральная площадь – Главная площадь Ростова-на-Дону»,

- «Обзорный велосипедный маршрут по центру Ростова-на-Дону».

Аудиогиды по Ростову-на-Дону размещены на известном портале и в приложении о путешествиях «IZI Travel».

Кроме этого, туристскими организациями разработаны разнообразные туристские маршруты, такие как «Ростов европейский. От парка к парку», «С любовью к Дону-Батюшке», «Ростовские байки», «ресторанная миля Левбердона», «Барная миля». А новая авторская экскурсия «Золотой мяч Ростова», посвященная футболу и сильным, ярким личностям, преданным спорту, заняла второе место в первой всероссийской профессиональной премии «Маршруты России». 

– Известно, что ежегодно Департамент экономики города Ростова-на-Дону представляет и продвигает туристский потенциал города на различных выставках. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

– С целью продвижения туристского потенциала Ростова-на-Дону Администрация города совместно с гостиницами и турфирмами, презентует Ростов-на-Дону на ключевых туристских выставках: «ITB Берлин», «МИТТ. Путешествия и туризм» (г. Москва), «Мир без границ» (г. Ростов-на-Дону). Сейчас ведется подготовка к осенней выставке (15-17 ноября) «HoReCa Don» (отели, рестораны, кейтеринг). В следующем году планируется участие еще и в крупной туристической выставке в Лондоне – «World Travel Market London». 

– Какие еще инструменты вы используете для популяризации Ростова внутри страны и за ее пределами?

– Информационные материалы о достопримечательностях, программах и экскурсионных маршрутах традиционно вызывают большой интерес среди туристов и туроператоров. Ежегодно издаются календарь и путеводитель по Ростову-на-Дону. Разработаны гастрономический гид и викторина на знание истории города Ростова-на-Дону. Для распространения в офисах ТИЦ и гостиницах города напечатаны туристские карты города.

Постоянно ведется работа по продвижению туристских символов Ростова-на-Дону в печатных и интернет СМИ, в социальных сетях, на выставках, в сувенирной продукции.

Уделяется все больше внимания работе в сети Интернет. Разработаны и размещены на туристском портале tourism.rostov-gorod.ru квест-экскурсия «Секреты Южной столицы», доступная для бесплатного скачивания на мобильных устройствах; электронный календарь с набором обоев для рабочего стола; ряд раскрасок «Говорим по-ростовски», «Приключения туриста Валеры», которая посвящена достопримечательностям города; рецепты приготовления донских блюд; макеты маек с пиктограммами «креативный сувенир»; созданы настольные игры-викторины, знакомящие с достопримечательностями и развлечениями Ростова-на-Дону: мульти-дисциплинарная игра-викторина под названием «Ростов. Гении места» и игра-ходилка «Открой Ростов-на-Дону» - путешествие по архитектурным памятникам города.

В социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм» созданы тематические группы «Вместе строим бренд Ростова» и «Туристско-информационный центр», которые активно работают на продвижение туристского потенциала.

Продолжается работа по размещению материалов о достопримечательностях, возможностях отдыха и бизнес туризме в печатных СМИ и в сети Интернет. Размещаются публикации в журналах «Tourism&Leisure in Russia», «Discovery», «Вояж», «Отдых в России», «Туристские ресурсы России», бортовом журнале «Линия полета», на порталах «Живая карта», «В Отпуск.ру», «Вотпуск.ру», «100 дорог», «Про.Тонкости», «Тонкости туризма», «Туризм.ru», «Отдых в России», «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», «ПрофиТревел», «Travel.ru», «Gismeteo.ru». 

– Светлана Анатольевна, увеличивается ли число туристов и время их пребывания в городе?

– Да, за последний отчетный период (2017 год) наблюдается положительная динамика.

По данным органов статистики:

×   общая численность постояльцев коллективных средств размещения составила 516,9 тыс. человек, что на 23% выше, чем годом ранее (2016 год – 419,6 тыс. чел.);

×   средняя продолжительность пребывания размещенных туристов составила
1,9 суток, увеличилась на 35% (2016 год – 1,4 суток);

×   общее число обслуженных туристов (в 2017 году) – 127,2 тыс. человек,
что на 38% выше, чем годом ранее (2016 год – 91,7 тыс. чел.);

×   общее количество обслуженных экскурсантов и посетителей объектов туристской значимости – 678,5 тыс. человек, увеличилось на 3,4% (2016 год – 655,8 тыс. чел.).

– Скажите, какая наиболее популярная цель у приезжающих туристов в Ростов-на-Дону?

– Основными целями лиц, приезжающих в Ростов-на-Дону (как граждан России, так и представителей иностранных государств), являются деловые и профессиональные встречи и визиты (238 227 чел.), отдых, досуг и отпуск (148 064 чел.) (за последний отчетный период 2017 года).

Ключевые и наиболее перспективные направления развития туризма
Ростова-на-Дону: событийный и бизнес-туризм. Историко-архитектурный туризм также традиционно остается популярным.

Сектор делового туризма является весомым направлением туристической деятельности, характерным для столицы Юга с ее выставочными комплексами, конференциями и конгрессами. Бизнес-туристы часто заказывают экскурсионные услуги, прогулки по реке Дон и другие сопутствующие услуги.

– Каких туристов город Ростов-на-Дону привлекает в большей степени?

– В Ростове каждый найдет для себя досуг в любое время года и на любой вкус. Для детей и молодежи работают интерактивные музеи «Лабораториум» и «трогательный зоопарк», цирк, дельфинарий, аквапарк и бассейны. Для семейного досуга открыты торговые моллы, развлекательные центры, боулинг, бильярд. Приверженцы активного отдыха обязательно отправятся по Дону на яхте или на плоту, выберут место для рыбалки, возьмут в велопрокате велосипед, отправятся на конную прогулку или вскарабкаются с другими скалолазами на самую высокую гору из натурального камня в «Планете». Победы гандбольного и футбольных клубов привлекают любителей спортивных соревнований.

 


Назад