Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Цифровизация общества становится главным трендом развития потребительского рынка

Итоговое заседание комиссии по защите прав потребителей при Администрации города Ростова-на-Дону состоялось на площадке Торгово-промышленной палаты Ростовской области при участии специалистов кафедры гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления РАНХиГС.

Темой для обсуждения стали изменения в Законе РФ «О защите прав потребителей», вступающие в силу с 01.01.2019 и касающиеся появления нового участника на рынке товаров и услуг - владельца агрегатора информации о товарах (услугах).

KOT_3546 копия.jpg

Заседание комиссии открыла директор Департамента экономики города Ростова-на-Дону Светлана Камбулова, которая отметила, что главным трендом развития потребительского рынка становится цифровизация общества, появление электронных площадок, позволяющих потребителям активно приобретать товары и услуги «в один клик». Фактически электронные площадки, предоставляющие информационные сервисы потребителям и агентские услуги продавцам, давно стали полноценными участниками потребительского рынка. До принятия изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» (Федеральным законом № 250-ФЗ от 29.07.2018) их деятельность не подпадала под регулирование законодательства о защите прав потребителей. Отношения с потребителем определялись исключительно пользовательским соглашением, разработанным в интересах, прежде всего интернет-площадки.

В режиме видеоконференцсвязи в заседании комиссии принял участие Артем Глущенко, директор по связям с государственными органами одной из крупнейших российских интернет-площадок «Яндекс.Маркет», представители которой принимали участие в разработке законопроекта о внесении обсуждаемых изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей».

KOT_3410 копия.jpg

Артем Глущенко выразил точку зрения, что под понятие «агрегатора информации о товарах (услугах)» подпадают только те плейс-маркеты, которые соответствует одновременно трем условиям: размещают информацию о товаре (услуге), обеспечивают для потребителя возможность заключения договора и возможность произведения оплаты товара (услуги). Именно такое понимание легло в основу принятия новелл в законодательстве, и должно использоваться в правоприменительной практике. Присутствующие на заседании комиссии действующие юристы в области гражданского и предпринимательского права предложили несколько иную, расширенную трактовку понятия «агрегатора информации о товарах (услугах)».

Заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления - филиала РАНХиГС Николай Сармин отметил, что внесение в законодательство изменений, предусматривающих введение ответственности электронных площадок перед покупателями, актуально, но, в настоящее время, вызывает больше вопросов, чем ответов.

KOT_3342 копия.jpg

Подводя итоги мероприятия, Светлана Камбулова выразила общее мнение присутствующих о необходимости повторного обсуждения в 2019 году заявленной темы, с учетом первых результатов правоприменительной практики, которая покажет эффективность новых норм, призванных обеспечить дополнительную защиту для потребителей в отношениях с участием владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах).

Традиционно на итоговом заседании комиссии по защите прав потребителей при Администрации города Ростова-на-Дону были подведены результаты и награждены победители и призеры олимпиады и конкурса в сфере защиты прав потребителей, организованных Департаментом экономики города Ростова-на-Дону в рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону». 

 


Назад