Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Предприятия торговли проверили на предмет соблюдения правил благоустройства

Напомним, что в Ростове-на-Дону продолжается месячник чистоты, который завершится 27 апреля общегородским субботником. Основная идея месячника заключается и в том, чтобы объединить городское сообщество в работах по благоустройству и общими усилиями привести Ростов в порядок. Не стали исключением и предприятия торговли, которые традиционно являются одним из источников распространения мусора. 

В том, как предприниматели поддерживают чистоту вокруг своих объектов, смогли воочию убедиться в ходе объезда заместитель главы Администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев и председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Людмила Чернодоля.

Как показал объезд, более всего о чистоте и порядке пекутся успешные торговые предприятия, которые понимают, что это напрямую связано с их репутацией. Так, например, не было особых нареканий к владельцам сетевых магазинов и ресторанов, расположенных на пр. Буденновском. Следят за чистотой и руководители крупных торговых комплексов, которые понимают что полный порядок на прилегающей территории - это имиджевый плюс предприятию.

В то же время собственники ряда торговых точек развели настоящую антисанитарию. Территории вокруг некоторых палаток и магазинчиков порою больше напоминают мусорные очаги, нежели цивилизованные объекты торговли. Показательный пример – овощной магазин по ул. Мечникова,124, работники которого создали антураж, явно не способствующий увеличению числа посетителей. Мало того, что ящики с овощами и фруктами в виде импровизированных лотков стояли прямо на улице, так еще тут же на тротуаре рядом с ними была навалена куча коробок, мешающих проходящим мимо людям.

- Несмотря на то, что торговые точки заключают договоры на вывоз мусора, они обязаны следить за санитарной обстановкой на прилегающей территории и уж тем более заботиться о внешнем виде своих предприятий, - говорит Людмила Чернодоля. – В отношении предпринимателей, которые не уделяют этому вопросу должного внимания, районные администрации составляют протоколы об административных нарушениях. Кстати, отсутствие урны у входа в магазин в соответствии со ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» также является основанием для наложения штрафных санкций.

В ходе месячника чистоты по фактам нарушений требований Правил благоустройства города Ростова-на-Дону было выписано более 600 протоколов. К настоящему времени, по словам Людмилы Чернодоли, 80% выявленных недочетов уже устранены. Среди основных нарушений - грязные оконные проемы, двери, цоколи и фасады (в том числе разрисованные граффити),  неудовлетворительное санитарное состояние прилегающих  территорий, а также отсутствие, либо недостаточное количество урн.   

Особый бич для городской среды – это несанкционированная торговля. Во время рейда на пр. Буденновском было выявлено несколько точек, где торговля велась без соответствующих документов. Сразу три из них оккупировали пятачок у остановки маршрутных такси напротив Комсомольского парка. Ассортимент здесь самый разнообразный – от овощей и фруктов до косметики и хозтоваров.

По словам Владимира Арцыбашева, основная проблема заключается в том, что для составления протоколов представителям административных комиссий необходим паспорт нарушителя, который предоставляют далеко не все торговцы. Поэтому здесь должна подключаться полиция, которая вправе задержать торговцев до установления личности и изымать  товар.

- Объезд показал, что состояние некоторых торговых объектов пока еще неидеальное, - отметил Владимир Арцыбашев. – Все выявленные нарушения уже «взяты на карандаш» для дальнейшей работы с собственниками. В какой-то степени чистота вокруг торговых объектов зависит и от нас – покупателей. Если перед магазином - полная антисанитария, то лично я считаю, что нет гарантии и в качестве предлагаемых продуктов. Следовательно, стоит игнорировать такие торговые точки. В то же время мы увидели и много положительных примеров - магазинов и предприятий общественного питания с чистыми витринами и фасадами, а также благоустроенной прилегающей территорией. Их владельцы считают своим долгом ежедневно убирать территорию вокруг магазинов, мыть витрины и даже тротуарную плитку, чтобы посетителям было приятно заходить внутрь.

В конце концов, это существенно влияет на имидж предприятия и покупательский спрос. Около таких магазинов не было замечено ни бумажек, ни окурков. Ведь там, где сами работники торговли подают ростовчанам пример в наведении и поддержании порядка, сорить не принято. Людей воспитывает чистота и бережное отношение к ней!

 

 

 

 

 

 


Назад