Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA

Управление экономического контроля Администрации города: вопросы и ответы по проблемам применения федеральных законов от 21.07.2005 №94 ФЗ, от 05.04.2013 №44 ФЗ

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
Управление экономического контроля Администрации города: вопросы и ответы по проблемам применения федеральных законов от 21.07.2005 №94 ФЗ, от 05.04.2013 №44 ФЗ
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что с 1 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2016 №104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации". В федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"и от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вносятся изменения, обеспечивающие применение законодательства о стандартизации при описании объекта закупки. Согласно поправкам, в случае, если при описании объекта закупки не используются показатели, требования, обозначения, терминология и характеристики, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
 
Уважаемые муниципальные заказчики!
Информируем вас о том, что с 1 августа 2016 году вступает в силу Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265. Согласно положениям данного постановления предельный доход малых предприятий - 800 млн руб., средних - 2 млрд руб. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут участвовать в закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), если их доход в том числе соответствует этим значениям. Такие величины вводятся вместо предельных значений выручки от продажи товаров (работ, услуг).
 

Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что управлением экономического контроля размещен информационный материал (слайды) ХI региональной практической конференции - семинара по теме: "Контрактная система в сфере закупок: применение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ с учетом внесенных изменений" (14-15 апреля 2016 г.): Закупки в сфере медицины; Импортозамещение; Практические вопросы составления и исполнения контракта; Обзор изменений законодательства о контрактной системе; Вопросы составления технического задания; Реестр контрактов; Приемка и экспертиза в рамках контрактной системы в сфере закупок. Способы нивелирования рисков заказчиков. (http://rostov-gorod.info/administration/structure/office/ue/vazhnaya-informatsiya/)
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 321 «О внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам закупок…». Согласно положениям данного закона изменяется порядок осуществления закупок муниципальными унитарными предприятиями (далее – МУП).
С 1 января 2017 года унитарные предприятия обязаны проводить закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
До 31 декабря муниципальные унитарные предприятия должны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на 2017 и последующие годы, а также зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. При этом, установлены исключения, при которых унитарные предприятия смогут проводить закупки на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и после 1 января в двух случаях:
- если предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых Президентом РФ или Правительством РФ);
- если закупки финансируются за счет безвозмездных и безвозвратных грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.
В этих случаях закупки по Закону № 223-ФЗ возможны, если заказчик принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.
До 31 декабря 2016 года муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
Кроме того, в целях оптимизации закупочного процесса и обеспечения плавного перехода муниципальных унитарных предприятий на работу в новых условиях осуществления закупок для своих нужд по Закону № 44-ФЗ с 01.01.2017 для них предусмотрена возможность реализовать мероприятия по частичной централизации закупок на основании части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ для нескольких муниципальных унитарных предприятий путем наделения органа местного самоуправления или казенного учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что управлением экономического контроля размещены на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТИТУТА ГОСЗАКУПОК:
- СПОСОБЫ ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ (проектирование, строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт, реставрация);
- РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ (ч. 8 ст. 95);
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 28-30 ЗАКОНА №44-ФЗ;
- ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ);
- СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОКТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
(
http://www.rostov-gorod.info/administration/structure/office/ue/vazhnaya-informatsiya)
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что с 03 сентября 2016 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 832). Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться ограничения на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств. Постановлением № 832 утверждён перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия. В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты (всего 23 наименования). Установлено, что при закупках включённых в перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя. Таким образом, начиная с 03 сентября 2016 года, государственные, муниципальные и бюджетные учреждения России не смогут закупать импортные продукты питания, в достаточном объёме производящиеся в России и странах ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии). Если на участие в закупке подаются 2 заявки от российского или союзного поставщика, то импортные предложения отклоняются.
Прикрепленный файл 832.pdf [ 191 Kb | Скачать ]
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что в соответствии с новым постановлением Правительства РФ, закупки с начальной ценой контракта свыше 1 млрд руб., для которых используются конкурентные способы определения поставщиков, будут проходить обязательную процедуру общественного обсуждения. Это правило вступит в силу с 1 января 2017 года (Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления. Обязательное общественное обсуждение будут проводить государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, уполномоченные органы и некоторые другие заказчики. В процессе такого обсуждения, в том числе будут решаться вопросы о том, соблюдают ли указанные учреждения российское законодательство, цели и мероприятия программ. Общественное обсуждение будет начинаться с даты размещения планов закупок. А завершится оно за три дня до даты, не позднее которой определение поставщика может быть отменено заказчиком. По действующему законодательству, он может сделать это, в частности, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок в конкурсе (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Закреплено, что обязательное общественное обсуждение должно проходить в два этапа. В рамках первого будет обсуждаться планы закупок в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). После регистрации в указанной системе можно будет оставлять свои замечания и предложения. Затем организатор обсуждения будет проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения. На втором этапе на обсуждение будут представлены информация, включенная в извещение об осуществлении закупки, и документация о закупке. Обсуждение указанных вопросов возможно исключительно в специализированном разделе сайта. По итогам данного этапа, в том числе могут быть внесены изменения в закупочную документацию. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены. Необходимо отметить, что решение об отмене закупки может быть принято на любом из двух этапов.
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что управлением экономического контроля Администрации города Ростова-на-Дону на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону размещен информационный материал (слайды) семинара-совещания, проведенного управлением экономического контроля 21 сентября 2016 года, по вопросу перехода муниципальных унитарных (казенных) предприятий на осуществление закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2014 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(http://rostov-gorod.info/administration/structure/office/ue/vazhnaya-informatsiya/).
 
Уважаемые муниципальные заказчики!
Информируем Вас о том, что 30.09.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http: www.pravo.gov.ru опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ устанавливает перечень импортной радиоэлектроники, в отношении которой вводятся ограничения при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В перечень входят, в частности, ноутбуки, планшеты, электронные книги, кассовые терминалы, банкоматы, клавиатуры, принтеры, запоминающие устройства, блоки питания, телефонные аппараты, радиоприемники, телевизоры, плееры, диктофоны, видеокамеры, микрофоны, игровые приставки, лампы накаливания и пр. Постановлением устанавливается, что если заказчику предложили на конкурсе два или более продукта разных российских производителей (входящих в список), то он будет обязан отклонить все предложения от иностранных вендоров (физическое или юридическое лицо (производители, поставщики), владеющие или использующие торговую марку) – исключением с 1 сентября 2018 года будут являться страны-члены Евразийского экономического союза. Если заявка иностранного участника закупки не отклоняется, к закупке применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, говорится в документе. Один лот закупки не должен содержать виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него. В постановлении перечислены условия, при которых электроника признается продукцией, произведенной на территории РФ, а также приводится список документов, необходимых для подтверждения российского происхождения продукции. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (30.09.2016), за исключением пунктов 3, 8 и 10 (относящиеся к продукции государств-членов ЕАЭС), которые вступают в силу с 1 сентября 2018 года.
 
Уважаемые муниципальные заказчики!

Информируем вас о том, что управлением экономического контроля Администрации города Ростова-на-Дону на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону размещен информационный материал (слайды) ХII региональной практической конференции - семинара по теме: "Контрактная система в сфере закупок: применение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ с учетом внесенных изменений" (14 октября 2016 г.):
- обзор основных изменений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- планирование и обоснование закупок на 2017 год и последующие годы;
- основные ошибки, допускаемые заказчиками при осуществлении закупок по Закону №44-ФЗ. Практика проверок 2016 года;
- изменения в закупках унитарных предприятий с 2017 года;
- обзор ключевых положений законодательства о контрактной системе, а также изменений, касающихся закупочной деятельности ГУП и МУП. Порядок действий унитарного предприятия для подготовки к работе по Закону о контрактной системе.
(http://rostov-gorod.info/administration/structure/office/ue/vazhnaya-informatsiya/)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.