Главная Администрация города Ростова-на-Дону Территориальное устройство Кировский район Разное Важное (экономика)

О маркировке товаров с 2019 года

Что такое маркировка товаров с 2019 года

Маркировка товаров — это процедура нанесения на них марок (иначе называемых контрольными идентификационными знакам или КИЗ) — специальных идентификаторов, позволяющих отслеживать путь перемещения данных товаров от производителя к потребителю (физическому или юридическому лицу).

Практическая значимость такого отслеживания — удостоверение подлинности товара (его оригинальности, факта выпуска собственником бренда). Предполагается, что поставщик контрафактного товара не сможет воспроизвести легальный путь их перемещения — и, соответственно, незаметно включить свою продукцию  в поставку, даже подделав (скопировав) марки, прикрепленные к легальным товарам.

 Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке 

Распоряжение правительства РФ №792-р определило, какие товары подлежат обязательной маркировке в этом году. В этот список входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование.

К 2024 году обязательная маркировка товаров распространится  на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС. 

 

 Способы осуществления маркировки

На практике маркировка товаров может быть осуществлена с помощью самых разных технических решений. Каждое из таких решений, таким образом, приспособлено к изготовлению конкретной разновидности марок.

К числу тех типов марок, которые, как ожидаются, будут более всего востребованы на практике, относятся:

  • печатные марки — те, которые наносятся непосредственно на поверхностью маркируемого изделия с помощью принтера;
  • наклеиваемые марки (этикетки) — те, которые наносятся на бумажный или изготовленный из иного материала лист, который затем приклеивается к маркируемому изделию;
  • навесные марки — те, что прикрепляются к изделию с помощью прочных нитей, колец или иных приспособлений, обеспечивающих свободное провисание марки, которая при этом надежно зафиксирована на маркированном товаре.

Предполагается, что каждая марка будет включать ту или иную закодированную информацию о товаре. Данная кодировка должна быть стандартизованной — как и, собственно, та информация, что «шифруется»  в кодировке. На практике кодирование может осуществляться как с помощью элементов визуализации — то есть, различных штрих-кодов (подлежащих сканированию световым сканером), так и с помощью радиоэлементов — например, RFID-меток (подлежащих сканированию радиосканером).

Маркирование может осуществляться производителем в разных режимах. Например, условно можно выделить:

  • первичную маркировку — при вводе произведенных товаров в оборот;
  • перемаркировку — при выявлении поврежденных марок (упаковок).

Как работает обязательная маркировка товаров

Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором.

Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот и не допускать, чтобы в него попадали подделки и контрафакт. Коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.

Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже  не получится: процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.

Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все,  что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.

Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2019 году основана на использовании онлайн-касс.

О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже ступень защиты от подделки.