Главная Администрация города Ростова-на-Дону Территориальное устройство Кировский район Разное Прокуратура

Изменения законодательства

1.Федеральным законом от 26.07.2019 № 223-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно поправкам, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, которым является Минюст России, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, касающихся воспрепятствованию осуществления Минюстом и его территориальными органами контрольной и надзорной функции. Например, непредоставление информации на запрос контролирующего органа, неповиновение законному распоряжению его сотрудника, невыполнение предписания об устранении нарушений.
2. Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Поправки касаются ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
Законом установлена обязанность депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", вступившим в силу с 6 августа 2019 года устанавливается, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:
- предупреждение;
- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;
- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
     Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.
4. С 01.09.2019 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Данным законодательным актом совершенствуется порядок реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, а также решается проблема, связанная с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости услуги, указанной в билете.
Согласно требованиям закона, реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные такой организацией лица на основании договора. В качестве исключения Федеральным законом допускается однократная продажа гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей указанную в них цену.
Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающую цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, не допускается.
Урегулированы вопросы возврата стоимости билета, абонемента, экскурсионной путевки в случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия.
По общему правилу, установленному Федеральным законом, размер стоимости билета, абонемента, экскурсионной путевки, подлежащей возврату посетителю, зависит от количества дней, оставшихся до проведения мероприятия к моменту возврата (100% цены билета при возврате не позднее чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия, не менее 50% цены билета при возврате в период менее чем за 10 дней и не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия и не менее 30% цены билета при возврате в период от менее 5 и не  позднее, чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия).
5.Федеральным законом от 02.08.2019 №280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и ст.1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на луки и арбалеты распространены ограничения и требования, предъявляемые к гражданскому охотничьему оружию.
Так, к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс.
Установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц).
Предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ).
6. С 1 января 2020 года государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Новые положения введены Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
    Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям. Согласно положениям Семейного кодекса РФ лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), не могут снова усыновить ребенка.
    Семейный кодекс РФ также дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
    Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору, помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.
7. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. n 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" введена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования растений для производства наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и в ветеринарии.
Данное деяние наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В июле 2019 года были приняты изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса РФ, где, в частности, отменяется запрет на выращивание наркосодержащих растений для использования их при приготовлении препаратов, которые могут быть использованы в медицинских целях и в ветеринарии. Прежде всего для обезболивания.
Эти поправки вводились для импортозамещения обезболивающих лекарственных препаратов. Сейчас в списке жизненно важных лекарств значится 9 препаратов на основе опия, которые производятся российскими госпредприятиями. 
Вместе с тем уголовная ответственность за нарушение правил культивирования таких растений в поправках введена не была. Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект, где вводится санкция за нарушение порядка их выращивания.
Теперь за нарушение правил предусмотрен штраф до 120 тысяч рублей либо обязательные работы до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если правила были нарушены из корыстных побуждений или из-за допущенных нарушений был причинен вред здоровью или другие тяжкие последствия, то виновнику грозит лишение свободы до трех лет с лишением права на профессию.
8. С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 179-ФЗ, о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Статья 129 кодекса дополнена частями 3.1 и 3.2. В частности, в целях привлечения к труду осужденных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки колоний-поселений, расположенные вне колоний-поселений, но в пределах субъектов РФ, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
     Администрация организации, в которой работают осужденные, находящиеся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, предоставляет осужденным общежития для проживания по нормам, установленным ч. 1 ст. 99 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие администрации колонии-поселения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.
9. Федеральным законом от 02.08.2019 №308-ФЗ внесены изменения в статью 138.1 УК РФ "Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации", которая дополнена примечаниями 1 и 2.
Предусмотрено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, в настоящем Кодексе понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.
К специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.