Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018

Анализ исполнения прогнозного плана

Анализ исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону

В соответствии с п. 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону».

Объекты мероприятия:

- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

- муниципальное казенное учреждение «Управление казной города Ростова-на-Дону».

Исследуемый период: 2015-2017 годы.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия были исследованы вопросы порядка формирования прогнозных показателей по доходам от приватизации, порядка организации и проведения приватизации, осуществлен анализ Прогнозных планов (программ) приватизации и Отчетов о результатах приватизации.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия были сделаны следующие выводы:

1. В исследуемом периоде действовали Прогнозные планы приватизации с краткосрочным горизонтом планирования (на один год), что не соответствует среднесрочному подходу при планировании бюджета, так как не обеспечивает достоверность прогнозных показателей доходов бюджета от приватизации на плановый период. Отсутствие соответствующих расчетов и обоснований поступлений от приватизации на плановый период создает риски недостоверного планирования неналоговых доходов бюджета города в части поступлений от приватизации муниципального имущества.

2. Анализ Методики прогнозирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону, администрируемых Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержденной Распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от 25.07.2016 № 1748, в части порядка расчета прогнозных поступлений от приватизации муниципального имущества показал, что конкретный механизм определения ожидаемых поступлений от реализации муниципального имущества отсутствует, что создает риски некачественного планирования бюджета города в части доходов от приватизации.

3. В исследуемом периоде выявлено несоответствие объема ожидаемых поступлений от приватизации в Прогнозных планах плановым показателям бюджета, что свидетельствует о несоблюдении принципа достоверности и необеспечении реалистичности расчета доходов бюджета от продажи (приватизации) муниципального имущества. Ожидаемые поступления доходов от приватизации муниципального имущества в Прогнозных планах также не соответствуют прогнозным показателям в Отчетах о результатах приватизации и в отчетах об исполнении бюджета города. Несоответствие указанных прогнозных показателей может свидетельствовать о формальном подходе Департамента имущественно-земельных отношений к определению прогнозной величины в плановых документах приватизации.

4. Анализ представленных предложений о включении объектов в Прогнозные планы (программы) приватизации на 2015, 2016 и 2017 годы показал, что не все из них содержали финансово-экономическую оценку целесообразности приватизации того или иного муниципального имущества – сведения о доходах от эксплуатации и затратах на эксплуатацию объектов, что создает риски недостаточной обоснованности Прогнозных планов (программ) приватизации.

5. Согласно информации, представленной Департаментом имущественно-земельных отношений, с 2003 года по настоящее время не реализовано 27 объектов, включенных в планы приватизации на 2003-2014 годы. Анализ Отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за 2015-2017 годы показал, что в исследуемый период не реализовано еще 26 объектов, включенных в программы приватизации на 2015-2017 годы. Однако в связи с тем, что срок приватизации указанных объектов переносился на следующие плановые периоды без включения в Прогнозные планы, получить информацию о том, приватизированы эти объекты или нет, можно только сопоставив Прогнозные планы и Отчеты о результатах приватизации всех лет.

Данный факт свидетельствует о том, что, несмотря на плановый характер приватизации, планомерность указанного процесса отсутствует, так как отсутствует информация об общем количестве и составе объектов, предлагаемых к реализации в плановом периоде с учетом нереализованных, а также информация о предполагаемых сроках их продажи. Данный факт влечет за собой риск неоправданного сужения возможного круга участников проводимых торгов, и соответственно, ограничение предложений по цене приватизируемого объекта.

6. Анализ действующего Положения о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2015 № 67, показал, что не представляется возможным отследить сроки и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе не реализованного в плановый период. Также, не установлен порядок и сроки принятия решений в случае признания торгов несостоявшимися. Так, в п. 1.7 указанного Положения установлено, что в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества трижды был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения. В случае если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, его продажа осуществляется без объявления цены. Однако сроки принятия таких решений не определены, что влечет риски снижения эффективности приватизации по объектам, не реализованным в плановый период.

7. Выборочная проверка своевременности поступления оплаты по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества показала, что основным нарушением при исполнении договоров купли-продажи приватизируемого имущества является систематическое нарушение покупателями договорных сроков оплаты имущества, что приводит к несвоевременному поступлению доходов в бюджет города.

В целях обеспечения более эффективного процесса приватизации муниципального имущества в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону, заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике, директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону направлены материалы по результатам экспертно-аналитического мероприятия для рассмотрения и принятия мер.