Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018

Аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок, осуществленных Управлением культуры города Ростова-на-Дону, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону в 2015 - 2017 годах

В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова–на–Дону на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок, осуществленных Управлением культуры города Ростова-на-Дону, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону в 2015 - 2017 годах».

Объектами аудита в сфере закупок явились:

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;

Управление культуры города Ростова-на-Дону;

Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону.

В общей сложности в 2015-2017 годах и на момент проверки в 2018 году указанными учреждениями осуществлено 990 закупок на общую сумму 330405,3 тысяч рублей: 180 закупок конкурентными способами (18 %), 810 – закупки у единственного поставщика (82 %).

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверена 61 закупка.

Общее количество нарушений – 179, в том числе в части:

- нарушения порядка организации закупок – 4 нарушения;

- планирование закупок – 11 нарушений;

- нормирование закупок – 3 нарушений;

- выбора способа закупки – 20 нарушений;

- нарушения при обосновании НМЦК – 1 нарушение;

- нарушения при расчете НМЦК – 5 нарушений;

- составление документации по проведению закупок с нарушением законодательства о контрактной системе – 100 нарушений;

- составления протокола – 1 нарушение;

- рассмотрения заявок -1 нарушение;

- при заключении контрактов – 3 нарушения;

- при исполнении, изменении контрактов и при размещении информации в реестре контрактов, отчетов об исполнении контрактов – 30 нарушений.

В ходе проведенного контрольного мероприятия был выявлен ряд проблем, затрагивающих деятельность проверенных учреждений по осуществлению закупок, таких как:

- совмещение функций работников контрактных служб с основными функциями сотрудников, согласно штатного расписания и занимаемым должностями, в связи с тем, что в учреждениях не предусмотрены отдельные структурные единицы, которые выполняли бы только функции по осуществлению закупок, что существенно влияет на качество выполняемой работы;

- непродолжительные сроки работы сотрудников, исполняющих функции контрактных управляющих и сотрудников контрактной службы (текучка кадров);

- выявленные недостатки при планировании и нормировании закупочной деятельности;

- часть закупок не соответствует программным целям и функциям учреждения;

- не в полной мере используются все возможности для расчета начальной (максимальной) цены контракта, не предпринимаются все действия для получения максимально достоверной информации о цене закупаемых товаров, работ, услуг;

- необоснованный выбор способа определения поставщика, выраженный в прямом уходе от конкурентных процедур;

- несоблюдение при приемке порядка и условий, установленных контрактами; проведение экспертизы результатов исполнения контракта, после приемки; проведение экспертизы комиссиями не в полном составе, отсутствие экспертизы результатов исполнения контрактов.

Информация по выявленным нарушениям, которые содержат признаки состава административного правонарушения, направлена прокуратуру города Ростова-на-Дону для принятия мер в установленном порядке.

По результатам проведенного аудита в сфере закупок направлены информационные письма в адрес Главы города Ростова-на-Дону, Главы Администрации города Ростова-на-Дону.