Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее Контрольно-счетная палата) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: абз.3, п.2, ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7, ч.2, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.4, ч.1, ст.19.1 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 №321 «О принятии Положения «О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону», п.2, ст.8 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 №222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону» в новой редакции», п. 2.8. плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год, распоряжением Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 15.10.2018 №28, СФК «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», СФК «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

Предметом экспертно-аналитического мероприятия являлись проекты муниципальных программ:

- «Сохранение и развитие культуры искусства города Ростова-на-Дону»;

- «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону»;

- «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону»;

- «Молодежь Ростова»;

- «Развитие здравоохранения в городе Ростова-на-Дону»;

- «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону»;

- «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону»;

- «Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений»;

- «Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону»;

- «Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону»;

- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, улучшение экологической обстановки и благоустройство города Ростова-на-Дону»;

- «Управление муниципальными финансами»;

- «Развитие экономики города Ростова-на-Дону»;

- «Управление имущественно-земельным комплексом городского округа «Город Ростов-на-Дону»;

- «Профилактика правонарушений и немедицинского потребления наркотиков в городе Ростове-на-Дону»;

- «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону»;

- «Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций»;

- «Развитие цифровых технологий и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону»;

- «Городское самоуправление Ростова-на-Дону»;

- «Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону»;

- «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»;

Цели проведения экспертно-аналитического мероприятия:

- оценка соответствия положений проекта муниципальной программы нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- оценка целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы, а также прогноза достижения конечных результатов муниципальной программы и системы целевых показателей программы;

- оценка системы программных мероприятий, этапов и механизма реализации и управления муниципальной программой, а также контроля за ходом ее исполнения.

Объектами мероприятия являлись заказчики-координаторы проектов муниципальных программ.

Исследуемый период: срок реализации программ 2019-2035 годы.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Финансово-экономическая экспертиза проведена 21 муниципальной программы из 22, включенных в проект решения Ростовской на-Дону городской Думы «О принятии бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы», которые сформированы в рамках реализации «Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года».    Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» сформирована в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы» и поэтому не являлась предметом проведенного экспертно-аналитического мероприятия.

Все представленные проекты муниципальных программ соответствуют основным направлениям «Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года».

Заказчиками-координаторами при формировании проектов программ, с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты в основном были соблюдены требования действующего правового акта, принятого в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 № 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону»).

Основными недостатками и замечаниями по результатам проведенной экспертизы являлись:

- отсутствие методики сбора исходной информации и методики расчета целевых показателей;

- базовые значения целевых показателей не определяются периодом, предшествующим началу реализации муниципальной программы;

- отсутствие логической увязки изменений целевых показателей и объемов финансирования мероприятий;

- задачи программы не являлись необходимыми для достижения цели;

- отсутствие показателя финансового обеспечения по некоторым мероприятиям, требующим финансирования при их реализации.

- отсутствие целевых показателей для отдельных основных мероприятий программы.

Большая часть недостатков и замечаний была устранена в ходе проведения экспертизы и представлены проекты муниципальных программ с учетом внесенных изменений. В адрес заказчиков-координаторов направлены заключения о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы.