Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018

Проверка осуществления МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону»

Проверка осуществления МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону»

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. В Устав Учреждения необоснованно включены положения в части формирования плана финансово-хозяйственной деятельности, а также отчетов о его исполнении.

2. Поскольку Учреждение не осуществляет учет имущества муниципальной казны утверждение в проверяемом периоде Учреждению бюджетных назначений по целевой статье 19 0 02 21660 «Мероприятия по осуществлению деятельности, связанной с ведением учета имущества муниципальной казны» необоснованно.

3. Выявленные нарушения в части администрирования доходов от сдачи в аренду имущества свидетельствует о том, что Учреждением в проверяемом периоде не в полной мере реализованы бюджетные полномочия администратора доходов.

Так, в бюджетной отчетности Учреждения (ф. 0503127) отсутствуют данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам. Кроме того, в проверяемом периоде Учреждением не соблюдалось основное правило ведения бухгалтерского учета – не применен метод начисления.

В результате, имеющаяся у Учреждения дебиторская задолженность по доходам не нашла своего отражения в бухгалтерском учете, а, соответственно, в отчетности за 2017, 2018 годы.

В ходе контрольного мероприятия нарушение устранено. К проверке представлены регистры бухгалтерского учета, в которых отражена сумма текущей дебиторской задолженности. Бюджетная отчетность за 2018 год будет представлена Учреждением в 1 квартале 2019 года.

4. С момента создания Учреждения в октябре 2016 года до настоящего времени основные виды деятельности Учреждения, связанные с принятием объектов в муниципальную собственность, не регламентированы ни нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, ни организационно-распорядительными актами ДИЗО, то есть в проверяемом периоде отсутствовали утвержденные порядки, предметом регулирования которых являлось осуществление Учреждением основных видов деятельности в целях оптимизации имущества муниципальной казны.

Так, распоряжением ДИЗО от 17.06.2015 № 1514 утвержден регламент прохождения документов по закреплению на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества и по изъятию его из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий в казну.

Участие Учреждения в процедурах передачи имущества указанным распоряжением не предусмотрено, при этом проведение организационных мероприятий по принятию муниципального имущества в муниципальную казну является видом деятельности, закрепленным в Уставе Учреждения.

Фактически, деятельность учреждения заключается в формировании актов приема-передачи имущества во исполнение распоряжений Департамента имущественно-земельных отношений.

Из 4 634-х объектов движимого и недвижимого имущества, по состоянию на 01.11.2018 составляющего казну, 1793 (39% общего количества имущества) – объекты жилищного фонда (квартиры, находящиеся в муниципальной собственности).

Департаментом имущественно-земельных отношений изданы распоряжения о закреплении на праве оперативного управления 1 722-х объектов жилищного фонда (96% общего количества реестровых записей об объектах жилищного фонда, составляющего казну). Реестр муниципальной собственности на момент проведения проверки не содержит актуальную информацию о правообладателях указанных объектов.

Положение о порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества в виде жилых помещений утверждено постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 № 830. Участие Учреждения в деятельности по принятию в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества указанным постановлением не предусмотрено. Вместе с тем, проведение мероприятий, направленных на включение в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества, ведение реестра бесхозяйных объектов является видом деятельности, закрепленным в Уставе Учреждения.

В нарушение требований вышеуказанного Положения распоряжениями Департамента имущественно-земельных отношений предусматривалось оформление муниципальными организациями и учреждениями актов принятия к забалансовому учету бесхозяйного имущества в одностороннем порядке. Представленными к проверке распоряжениями Учреждения о включении объектов в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону не предусматривалось оформление актов приема-передачи объектов во временное управление.

На момент проведения проверки не утвержден порядок осуществления операций по ведению реестра бесхозяйного имущества, а также состав и перечень регистрируемой информации об объектах, порядок ее сбора и обработки, что является предпосылкой, приводящей к неполноте и несвоевременности отражения информации о бесхозяйном имуществе.

В проверяемом периоде Учреждением осуществлялась деятельность, направленная на принятие добровольно отчуждаемого имущества в муниципальную собственность. В отношении передачи в муниципальную собственность сетей инженерно-технического обеспечения деятельность Учреждения регламентирована постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 14.12.2011 № 909 «Об утверждении Положения о порядке передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону». Деятельность Учреждения в случае принятия в муниципальную собственность иного добровольно отчуждаемого имущества нормативными актами не регламентирована.

Отсутствие в проверяемом периоде нормативного правового акта, регламентирующего осуществление Учреждением административных процедур в части предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества привело к затягиванию сроков предоставления муниципальной услуги – сроки подготовки проектов договоров и подписания актов сдачи-приема муниципального имущества составляли от 71 до 135 дней с даты обращения заявителей.

Деятельность Учреждения по вовлечению имущества муниципальной казны в хозяйственный оборот является достаточно результативной. По состоянию на 01.11.2018 из 2 826-ти объектов движимого имущества, инженерной инфраструктуры и нежилого фонда, составляющего казну, 2 324 объекта (82,2% общего количества) используются учреждениями и организациями в соответствии с заключенными договорами аренды и безвозмездного пользования.

Нерешенными являются вопросы обслуживания объектов тепло- и газоснабжения. В целях передачи объектов в аренду организовано проведение обследований линейных объектов газоснабжения в целях осуществления сверки имущества на предмет отнесения линейных объектов, признанных муниципальной собственностью, к имуществу АО «Ростовгоргаз». По итогам обследований и технической инвентаризации планируется проведение мероприятий по передаче в аренду объектов газоснабжения.

Учреждением принимаются меры для обеспечения полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от аренды объектов имущества казны; активно применяются такие инструменты реагирования, как претензионная (досудебная) и исковая работа по взысканию задолженности. Объем задолженности по арендной плате за использование объектов имущества казны незначителен, что позволяет оценить принятые меры по ее снижению как достаточно эффективные.

Деятельность Учреждения по обследованию объектов муниципального имущества заключается в выявлении нарушений и проблем, связанных с распоряжением и использованием имущества, и информировании Департамента имущественно-земельных отношений и балансодержателей о результатах обследований.

По результатам обследований Учреждением установлен ряд нарушений и недостатков: выявлено фактическое отсутствие 164-х объектов реестрового учета; наличие 123-х неиспользуемых помещений; несоответствие сведений, отраженных в реестре муниципального имущества, фактическому состоянию объектов (несоответствие площадей помещений), а также нарушения, связанные с перепланировкой помещений – по 281-му объекту; нарушения порядка пользования 137-ю нежилыми помещениями.

В связи с отсутствием у Учреждения полномочий по устранению выявленных нарушений результаты обследований послужили основанием для формирования ДИЗО планов мероприятий, которые согласованы главой Администрации города и направлены для исполнения главам районных администраций.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой направлены представления объекту проверки, а также информационные письма Председателю городской Думы – главе города Ростова-на-Дону и Главе Администрации города Ростова-на-Дону.


Информация о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия