Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018

Проверка соблюдения органами Администрации города

Проверка соблюдения органами Администрации города установленного порядка размещения нестационарных торговых объектов. Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от размещения нестационарных торговых объектов в 2016-2017 годах

Контрольно-счетной палатой города завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка соблюдения органами Администрации города установленного порядка размещения нестационарных торговых объектов. Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от размещения нестационарных торговых объектов в 2016-2017 годах и текущем периоде 2018 года».

Объектами контроля являлись:

-Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

-администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону;

-администрация Кировского района города Ростова-на-Дону;

-администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону;

-администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону;

-администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону;

-администрация Советского района города Ростова-на-Дону.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Положением о размещении НТО на территории города Ростова-на-Дону, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2015 № 1351, не предусмотрено взимание платы за размещение НТО в дни проведения праздничных, фестивальных мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

2. Конкурсные условия, установленные Положением, избыточны и могут привести к ограничению конкуренции.

3. Отдельные вопросы в сфере размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону не регламентированы Положением:

-не установлен порядок заключения договоров о размещении НТО без проведения торгов;

-не установлен порядок предоставления компенсационного места при досрочном прекращении действия договора о размещении при принятии органом местного самоуправления соответствующих решений;

-не конкретизированы меры ответственности за нарушение установленных Положением требований и запретов при эксплуатации НТО.

4. Действующая редакция Положения о порядке выявления и сноса (демонтажа) самовольно установленных временных строений (сооружений) на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 03.04.2013 № 350, не обеспечивает реализацию полномочий органов Администрации города в сфере размещения НТО так как не учитывает необходимость участия Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону в мероприятиях по демонтажу незаконно установленных НТО, а также требует доработки в части утверждения порядка действий органов Администрации при принятии комиссиями решений о перемещении НТО, определения источника финансирования работ по транспортировке и хранению перемещенных НТО, утверждения унифицированных документов, подтверждающих факт перемещения, утверждения порядка формирования отчетных документов о выполнении решений комиссий.

5. Органами Администрации города Ростова-на-Дону в проверяемом периоде не в полной мере обеспечено выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере размещения НТО:

-меры по прекращению действия договоров аренды, заключенных до 2015 года, и формированию необходимых документов для заключения договоров о размещении НТО, принимаемые органами Администрации города, являются недостаточными. 36,7 % общего количества мест (земельных участков), предусмотренных Схемой размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону, используется для размещения объектов на основании договоров аренды земельных участков – с нарушением требований Положения о размещении НТО, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2015 № 1351;

-избыточная обеспеченность населения площадью торговых объектов на территории города, а также наличие в Схеме размещения НТО мест (земельных участков), не занятых объектами торговли в течение длительного времени, размещение НТО охранных зонах свидетельствуют о необходимости активизации деятельности органов Администрации города Ростова-на-Дону в части внесения соответствующих изменений в Схему размещения НТО;

-администрациями районов в проверяемом периоде не в полной мере реализованы установленные задачи в части осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства в отношении земельных участков, занятых НТО, а также проведения мониторинга объектов НТО, что способствовало размещению на территории города НТО без правовых оснований;

-комиссиями администраций районов города Ростова-на-Дону в проверяемом периоде принимались решения о перемещении НТО, выполнение которых не обеспечено ни финансовыми ресурсами, ни документами, подтверждающими правовые основания совершаемых действий по перемещению нестационарных объектов. Решения районных комиссий не исполняются в течение длительного времени. Не формируются отчетные документы о выполнении решений комиссий;

-объектами проверки в силу ряда объективных и субъективных причин не обеспечена полнота и своевременность поступления в бюджет города средств от аренды земельных участков, предоставленных для размещения НТО.

С целью устранения выявленных нарушений и предотвращения условий, способствующих размещению на территории города Ростова-на-Дону нестационарных торговых объектов без правовых оснований Контрольно-счетной палатой направлены представления объектам проверки, а также информационные письма Председателю городской Думы – главе города Ростова-на-Дону и Главе Администрации города Ростова-на-Дону.


Информация о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия