Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2019

контрольное мероприятие в IV квартале 2019 года

Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в IV квартале 2019 года

Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой № 9 «Строительство и реконструкция сетей наружного освещения» в 2018-2019 годах».

Подпрограмма «Строительство и реконструкция сетей наружного освещения» включена в муниципальную программу «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону», а затем, после окончания действия указанной программы, в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, улучшение экологической обстановки и благоустройство города Ростова-на-Дону».

В рамках реализации Подпрограммы в 2018-2019 годах предусмотрено увеличение протяженности построенных и реконструированных сетей наружного освещения в городе на 49,5 км.

Расходы бюджета на исполнение Подпрограммы в 2018-2019 годах (по состоянию на 01.12.2019) составили 397 047,87 тыс. рублей.

Результаты контрольного мероприятия позволяют сделать вывод о том, что деятельность МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» (далее – Учреждение) по организации и выполнению мероприятий, направленных на реализацию Подпрограммы, не является достаточно эффективной, так как на момент проведения контрольного мероприятия окончено строительством и передано от подрядчика заказчику 36,1 км или 73% от 49,5 км сетей наружного освещения, предусмотренных Подпрограммой для строительства и реконструкции в 2018-2019 годах.

В ходе контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено, выявлены нарушения и недостатки в деятельности Учреждения при реализации Подпрограммы на сумму 6 572,56тыс. рублей.

Кроме того, в рамках проверки установлено, что Учреждением не исполнены в полной мере отдельные положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», допущено нарушение требований инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Так, Учреждением, в нарушение условий заключенного муниципального контракта на строительство сетей наружного освещения в 2019 году осуществлен окончательный расчет по объектам, строительство которых, по условиям заключенного муниципального контракта, не являлось оконченным, объекты не были приняты приемочной комиссией, не переданы Учреждению, что привело к необоснованным (осуществленным с нарушением установленных контрактом условий платежа) расходам средств бюджета в сумме 6 533,10 тыс. рублей.

Также Учреждением не предприняты действия по истребованию с подрядной организации неустойки (пени) в сумме 39,46 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (при производстве работ по строительству сетей наружного освещения допущено нарушение сроков выполнения работ на 10 участках), что повлекло нарушение требования части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При осуществлении строительного контроля за строительством сетей наружного освещения сотрудниками Учреждения не в полной мере соблюдены требования соответствующего Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, а также условия исполнения обязательств, предусмотренного муниципальным контрактом, что указывает на формальный подход, как работников Учреждения, осуществлявших строительный контроль, так и производителя работ к исполнению обязанности по оформлению исполнительной документации при строительстве, в которой подлежит фиксированию информация о фактических сроках производства работ, результатах контрольных мероприятий по соблюдению проектных решений, проводимые в целях обеспечения качества выполняемых работ, надежности и безопасности возводимых объектов, обеспечения нормативных сроков их эксплуатации.

Учреждением не обеспечено соответствие состава документов, формирующих Журнал авторского надзора за строительством, составу, установленному требованиями СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений». Журнал не содержит обязательную форму 5 «Учетный лист», в котором фиксируются выявленные отступления от проектной документации, нарушения требований технических регламентов, стандартов, сводов правил и проставляются отметки о выполнении указаний по их устранению.

Внутренний контроль совершаемых Учреждением фактов хозяйственной жизни не обеспечил принятие к учету и отражение в регистрах бухгалтерского учета предоставленной Учреждению банковской гарантии, выданной ПАО КБ «Восточный» на сумму 39 586,81 тыс. рублей в целях обеспечения исполнения муниципального контракта заключенного на строительство сетей наружного освещения, что повлекло нарушение требований Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Кроме того, в рамках проверки установлено, что Учреждением не в полной мере обеспечено исполнение требования об открытости и доступности информации о своей деятельности, содержащейся в документах, равно как и самих документов, путем их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установленного Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н.

В рамках реализации полномочий, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону», Контрольно-счетной палатой города директору МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По итогам проверки Контрольно-счетной палатой города направлены информационные письма Председателю городской Думы – главе города Ростова-на-Дону и Главе Администрации города Ростова-на-Дону.