Главная Городская власть Контрольно-счетная палата Информация о деятельности Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2019

Проверка соблюдения Управлением наружной рекламой

Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону установленного порядка размещения рекламных конструкций на территории города. Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов

Основной задачей проверяемого учреждения – Управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону является реализация вопросов местного значения в сфере размещения наружной рекламы:

- разработка и реализация городской политики в области наружной рекламы;

- создание безопасной и комфортной рекламно-информационной среды города;

- создание механизма эффективного использования муниципального имущества для размещения рекламных конструкций.

Целью контрольного мероприятия являлась проверка обеспечения Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также обеспечения соблюдения требований нормативных правовых актов при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Существующая нормативная правовая база не обеспечивает в полном объеме регулирование правоотношений в сфере размещения наружной рекламы.

1.1. Отсутствует юридически обязывающий документ, определяющий стратегию развития рекламной отрасли, а также пути достижения установленных целей.

«Концепция развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону на 2015-2019 годы», одобренная решением Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, не является нормативным актом и не предусматривает каких - либо мер ответственности или неблагоприятных последствий в случае неисполнения ее положений. Установленные Концепцией цели и задачи, связанные с пополнением доходной части бюджета декларативны и не соотнесены ни с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций, ни с применяемым методом прогнозирования доходов.

В результате, Управлением не обеспечено достижение одной из основных целей Концепции – получение максимально возможного дохода в городской бюджет от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. Объем поступлений в бюджет города в результате реализации Концепции составит не более 69% от запланированного.

1.2. В нарушение требований п.1, п.4 ст.6, п.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ в установленном порядке не утвержден административный регламент предоставления услуг, связанных с организацией и проведением торгов, а также заключением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.3. Методика расчета годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденная Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 14.12.2015 № 1228, содержит положения, оказывающие негативное влияние на объем поступления доходов в бюджет города, – не предусматривает применение коэффициентов уровня инфляции, а также содержит условия о невозможности изменения стоимости годовой платы в течение первых трех лет действия договора и об ограничении увеличения стоимости годовой платы по заключенному договору не более чем на три процента в год в последующие годы периода действия договора.

Неприменение индексов потребительских цен в расчетах стоимости годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции привело к сокращению объемов соответствующих доходов в бюджет города более, чем на 6,5 млн. рублей в 2018 году и на 12,8 млн. рублей – в 2019 году.

1.4. Не утвержден порядок (регламент) осуществления муниципальных функций, связанных с демонтажем рекламных и информационных конструкций, а также с реализацией вопроса местного значения в части выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, что оказывает негативное влияние на эффективность деятельности Управления.

В результате, конструкции, подлежащие демонтажу в 2015 – 2017 годах, эксплуатировались в 2018 году. В муниципальные контракты на выполнение работ по демонтажу, хранению и (или) уничтожению рекламных и информационных конструкций включены некорректные характеристики конструкций, а также фактически отсутствующие рекламные конструкции, что приводит к низкому уровню исполнения муниципальных контрактов.

Из 176-ти рекламных конструкций, обследованных в ходе проверки, 73 (41%) эксплуатировались с нарушениями действующих нормативных правовых актов или условий договоров. В ходе контрольного мероприятия Управлением приняты меры по устранению выявленных нарушений по обследованным рекламным конструкциям. В результате применения к нарушителям штрафных санкций в бюджет города поступили средства в общей сумме 270,0 тыс. рублей.

2. Управлением не в полной мере реализована установленная задача по созданию механизма эффективного использования муниципального имущества для размещения рекламных конструкций.

2.1. Непредусмотренное нормами действующего законодательства изменение условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по результатам конкурсов, в части исключения из адресных программ рекламных конструкций, привело к снижению в 2018-2019 годах на 8 919,6 тыс. рублей поступлений в бюджет города платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

2.2. Своевременно не приняты меры для использования имеющихся резервов пополнения доходной части бюджета – не организованы конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на незанятых местах, предусмотренных Схемой.

2.3. Не в полной мере обеспечена полнота и своевременность поступления в бюджет города доходов от размещения наружной рекламы, а также компенсаций за демонтаж рекламных конструкций:

-вследствие некорректного применения в расчетах поправочных коэффициентов в проверяемом периоде Управлением не начислена плата по договорам на установку и эксплуатацию 28-ми рекламных конструкций в общей сумме 1 220,2 тыс. рублей;

-размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности без правовых оснований и без оплаты за фактическое пользование привело к потерям бюджета в проверяемом периоде в общей сумме 305,9 тыс. рублей;

-владельцами конструкций не возмещены расходы в общей сумме 258,2 тыс. рублей, понесенные в связи с демонтажем, произведенным за счет бюджетных средств в 2018 году.

По заключенным в ходе проверки дополнительным соглашениям на общую сумму 1 830,3 тыс. рублей владельцами рекламных конструкций в полном объеме внесена оплата (1 830,3 тыс. рублей за весь период действия договоров).

3. Организационно-распорядительные акты Главного администратора доходов бюджета (Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону) не предусматривают возможность исполнения Управлением отдельных бюджетных полномочий администратора доходов, установленных ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предусматривают наличие «непрогнозируемых» доходов, что создает для Управления возможности применения исключений, в частности – исключения необходимости осуществления взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, а также необходимости контроля возмещения бюджетных расходов по демонтажу рекламных конструкций их владельцами в пределах финансового года.

В рамках реализации полномочий, установленных решением

Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону» в новой редакции», Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены представления Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, а также Управлению наружной рекламой города Ростова-на-Дону с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По итогам проверки Контрольно-счетной палатой направлены информационные письма Председателю городской Думы – главе города Ростова-на-Дону и Главе Администрации города Ростова-на-Дону.