Главная Пресс-центр Новости

Системная работа по противодействию коррупции невозможна без открытого диалога с горожанами

Системная работа по противодействию коррупции невозможна без открытого диалога с горожанами

26 сентября 2018

В настоящее время борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации, в связи с чем разрабатывается комплекс мероприятий, направленный на борьбу с коррупцией, в том числе в виде профилактики её проявлений.

ADM_9905.jpg

Системная работа по противодействию коррупции невозможна без открытого диалога с горожанами. Поэтому так важно постоянно совершенствовать и внедрять самые современные информационные технологии – такую задачу ставит глава Администрации города Виталий Кушнарев.

В Администрации города состоялось заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростове-на-Дону. В работе комиссии приняли участие заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, заместитель главы Администрации города по организационно-правовым и кадровым вопросам Дмитрий Мамелко, и.о первого заместителя главы Администрации города Дмитрий Чернышов и другие.

DSC_5628.jpg

В ходе заседания, и.о. заместителя главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству Анна Нор-Аревян проинформировала об организации работы по профилактике коррупционных проявлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города. По ее словам, в Департаменте ЖКХ в целях соблюдения действующего антикоррупционного законодательства, организовано проведение ежегодной кампании по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, антикоррупционные положения включены в трудовые договоры и должностные инструкции руководителей учреждений.

- В целях профилактики коррупционных нарушений при проведении муниципального жилищного контроля на официальном портале Администрации города размещены нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, - сообщила Анна Нор-Аревян.

Так, по результатам проведенных проверок выдано 136 предписаний об устранении выявленных нарушений, управляющими организациями осуществлен перерасчет гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги в размере 2,7 млн. руб. Общая сумма штрафов по 39 протоколам составила 260 000 руб.

Помимо этого, Департаментом проводится внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит 20 подведомственных учреждений.

ADM_9908.jpg

Стоит отметить, что еще одним направлением работы является капитальный ремонт многоквартирных домов. В целях исключения коррупционных проявлений, выбор домов для включения в программу капитальному ремонту производится в соответствии с разработанными критериями отбора (наличие обращений граждан, процент износа, техническое состояние дома, подтвержденное информацией управляющей организации).

Об обеспечении открытости и доступности информации о деятельности Администрации города рассказала начальник Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Тамара Рудник. Так, одним из разделов официального интернет-портала городской Думы и Администрации города, является раздел «Противодействие коррупции», который постоянно пополняется актуальной информацией. В указанных подразделах размещены нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции, методические материалы, формы документов для заполнения, связанные с исполнением требований антикоррупционного законодательства, сведения о доходах муниципальных служащих Администрации города и ее органов, муниципальные программы и планы мероприятий в сфере противодействия коррупции, отчеты об их исполнении и другая информация.

Кроме того, на официальном интернет-портале создан раздел «Стоп коррупция», а также размещен номер телефона «горячей линии», где граждане могут оставить сообщения о ставших им известными случаях коррупции в Администрации города.

DSC_5667.jpg

В свою очередь начальник управления информационных технологий Администрации города Владимир Худяев отметил, что на портале функционирует интернет-приемная граждан, которая на момент своего создания была одной из первых в Российской Федерации. В интернет-приёмную поступило 71 069 обращений граждан. Ежегодный прирост количества обращений составляет 10-15%. За 2018 год - 3 597.

С апреля 2016 года работают интерактивные сервисы «Благоустройство города» и «Активный ростовчанин». За время функционирования сервиса «Благоустройство города» было направлено 13 545 сообщения, с начала 2018 года – 3153. Всего с начало работы через сервис «Активный ростовчанин» было направлено 1319 инициатив.