Главная Пресс-центр Новости

Комиссия гордумы по образованию: Ростов-на-Дону – город равных возможностей для разных детей

Комиссия гордумы по образованию: Ростов-на-Дону – город равных возможностей для разных детей

09 апреля 2018

На заседании постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по образованию, науке и культуре под председательством Игоря Нестеренко депутаты рассмотрели вопрос о развитии инклюзивного образования в муниципальных образовательных организациях города.

IMG_4853.JPG 

Инклюзивное образование – это форма обучения, при которой все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в образовательных организациях вместе со своими сверстниками.

Выступая перед депутатами, заместитель начальника Управления образования города Маргарита Распевалова подчеркнула, что при наличии разных педагогических подходов неизменным для всех образовательных учреждений города является принцип «Ростов-на-Дону – город равных возможностей для разных детей» и напомнила, что в донской столице Координационный совет по развитию инклюзивного образования действует с 2015 года.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» обеспечивается беспрепятственный доступ в образовательное учреждение детей с разными возможностями здоровья. На сегодняшний день архитектурная доступность создана в 136 образовательных учреждениях города (49%).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет специальные условия для обеспечения инклюзивного образования, которые включают специальные учебники и пособия, дидактический       материал, технические средства обучения. При этом важнейшим аспектом является подготовка педагогов, владеющих специальными педагогическими методами обучения и воспитания. Количество подготовленных педагогов в городе составляет 908 человек. Две школы (№№43 и 81) являются ресурсными Центрами инклюзивного образования.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города обучаются 747 детей с ограниченными возможностями здоровья, для 736 из них организовано обучение на дому.

В муниципальную сеть дошкольного образования органично включена сеть компенсирующего дошкольного образования. На базе 93 муниципальных дошкольных образовательных учреждений организована деятельность 216 групп для детей с особыми образовательными потребностями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ДЦП и т.д.), которые посещают 3512 детей.

Работа с детьми-инвалидами в учреждениях дополнительного образования направлена на обеспечение равных стартовых возможностей всем детям. Особое значение придаётся социальной адаптации детей-инвалидов, овладение ими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в жизни.

Во Дворце творчества детей и молодёжи педагоги работают по 12 программам социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития. Дети-инвалиды принимают участие в театрализованных представлениях, соревнованиях, предметных неделях.

В Центре детского технического творчества компьютерной графикой и дизайном, декоративно-прикладным искусством, научно-техническим творчеством занимаются 8 детей-инвалидов, в том числе 7 детей – на дому.

На базе детского эколого-биологического центра работает объединение «Эко-садовая терапия», где занимаются 45 детей.

Ворошиловский районный Центр детского творчества сотрудничает с региональной общественной организацией семей инвалидов и детей-сирот «Ветер перемен» и городской организацией «Огонёк надежды». Здесь дети занимаются декоративно-прикладным творчеством, изобразительным искусством, вокалом и хореографией.

В Центре дополнительного образования детей Октябрьского района с 2015 года работает клуб «Особые дети». 37 детей-инвалидов занимаются в детских объединениях «Спорттерапия» и «Обучение социально-бытовым навыкам».

С 2015 года в городе реализуется проект «Мы вместе», направленный на создание системы психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Работают два муниципальных Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, куда родители могут обратиться за консультацией по всем вопросам воспитания и развития детей, а дети – пройти обследование по определению соответствия возрастной норме развития. Центры дают возможность посетить коррекционно-развивающие, компенсирующие и логопедические занятия для решения актуальных проблем развития детей, которые ведут педагоги – психологи, логопеды и дефектологи.

Заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев отметил, что депутаты держат вопрос развития инклюзивного образования на постоянном контроле.

- Два года назад мы заслушивали этот вопрос, - напомнил он, - и видим заметную динамику в развитии в Ростове инклюзивного образования. А учитывая важность вопроса, мы, несомненно, будем возвращаться к нему и дальше. Хотелось бы порекомендовать Управлению образования шире использовать богатый опыт, накопленный в этой сфере международным сообществом. Ведь во многих странах инклюзивное образование уже давно стало частью общей образовательной системы.

 

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50