Депутаты проверили работу системы «Говорящий город» на муниципальном пассажирском автотранспорте

Депутаты проверили работу системы «Говорящий город» на муниципальном пассажирском автотранспорте

23 августа 2019

Постоянная комиссия городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения провела выездное заседание по вопросу «О рассмотрении обращения граждан с ограниченными возможностями зрения по работе системы «Говорящий город».

- На информационной встрече с ростовчанами по реализации национального проекта «Здравоохранение» ко мне обратились представители Всероссийского общества слепых с жалобой на работу системы «Говорящий город», - объясняет причину проведения выездного заседания председатель комиссии Александр Пономарев.

Система информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город» была создана петербургской компанией «Спецтехноприбор» в 2009-2013 гг., а в 2019 г. внесена в стандарт «Умный город» Министерства строительства и ЖКХ России. Система позволяет инвалиду по зрению без посторонней помощи найти остановку общественного транспорта, войти в транспортное средство и выйти из него на нужной остановке. Сегодня эта система эксплуатируется в 18 регионах страны.

В Ростове-на-Дону система «Говорящий город» внедрялась в два этапа.

На первом в 2016 году специальным оборудованием были оснащены 16 автобусов, следующих по маршруту №16 «Центральный рынок – ВОС», в зоне обслуживания которого расположены дома и предприятие ООО «Элид», где живут и работают инвалиды по зрению. Соответственно оборудовали 34 автобусные остановки и входы в подземный переход у Центрального рынка по пр. Буденновскому. Инвалидам по зрению через Департамент социальной защиты населения города были выданы 100 носимых абонентских устройств. На реализацию мероприятий первого этапа внедрения системы «Говорящий город» было затрачено около 4,5 млн рублей из средств федерального и местного бюджетов.

В 2017 году на реализацию второго этапа внедрения системы было выделено более 10,5 млн рублей из средств федерального и областного бюджетов. Необходимым оборудованием были оснащены 123 автобуса большой вместимости, оборудованы 12 остановочных пунктов, входы/выходы в подземные переходы на пересечении пр. Буденновского и пр. Ворошиловского с ул. Б. Садовая, а также на Октябрьской площади. Департаменту соцзащиты были переданы 105 носимых абонентских устройств для инвалидов по зрению.

IMG_9456.JPG

Депутаты городской Думы решили проверить обоснованность претензий к работе системы «Говорящий город», пригласив к участию в выездном заседании профильной комиссии представителей Департаментов транспорта и социальной защиты населения, а также регионального и местного отделений Всероссийского общества слепых (ВОС).

- К автобусам 16-го маршрута у нас претензий нет, - говорит председатель Ростовско-Ленинской местной организации ВОС (в нее входят жители Ленинского, Железнодорожного и Советского районов донской столицы) Николай Маслов. – А вот на других маршрутах, следующих в Западный жилой массив, система действует с перебоями.

Однако, проверка, которую депутаты гордумы совместно с представителями Администрации города и ВОС провели на остановочной площадке городского пассажирского транспорта, идущего на Западный, у Центрального рынка, нарушений в работе системы «Говорящий город» не выявила. На всех автобусах муниципального авторанспортного предприятия система действовала исправно.

Правда, водители автобусов признают, что при смене маршрутов порой забывают переключать оборудование, из-за чего звуковая информация, поступающая на абонентские устройства, перестает быть корректной.

- Иначе говоря, налицо пресловутый человеческий фактор, - делает вывод заместитель Председателя городской Думы Сергей Шереметьев. – А так как исключить ошибки практически невозможно, нужно сделать так, чтобы они оперативно исправлялись.

Представители ВОС и Департамента транспорта тут же договариваются о рабочем режиме обмена информацией по работе системы «Говорящий город».

- К сожалению, из всех автобусов, следующих по Большой Садовой, пока лишь автобусы 7-го маршрута оборудованы системой «Говорящий город», - обращает внимание депутатов Николай Маслов.

- А сколько средств необходимо, чтобы оснастить все муниципальные автобусы оборудованием? – интересуется заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев.

- Из 275 муниципальных автобусов оснащены системой 139, - информирует директор Департамента транспорта Христофор Ермашов. – На дооснащение потребуется около миллиона рублей.

- Готовьте предложение для внесения в проект бюджета города следующего года, - рекомендуют ему и заместителю директора Департамента социальной защиты населения Татьяне Карасевой депутаты.

- А когда муниципальный автотранспорт будет полностью оснащен системой «Говорящий город», у вас появятся основания для включения ее как одного из требований при проведении конкурса среди коммерческих перевозчиков, - делает вывод председатель постоянной комиссии городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения Александр Пономарев. – Давайте решать задачу шаг за шагом.

 

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50