Главная Пресс-центр Новости

Комиссия гордумы по здравоохранению: «неотложка» в Ростове доказала свою эффективность

Комиссия гордумы по здравоохранению: «неотложка» в Ростове доказала свою эффективность

15 октября 2019

В повестку дня предстоящего 40-го заседания Ростовской-на-Дону городской Думы внесен вопрос «Об организации Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону неотложной медицинской помощи населению города». Постоянная комиссия городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения предварительно заслушала этот вопрос и в расширенном состоянии провела выездное заседание с посещением ряда муниципальных учреждений здравоохранения.

В объезде вместе с депутатами Станиславом Затонским, Ларисой Зубаревой, Юлией Исаковой, Павлом Крупновым, Александром Пономаревым и Сергеем Сухариевым приняла участие заместитель начальника Управления здравоохранения города Ольга Барладян.

Первым пунктом объезда стала подстанция скорой медицинской помощи №2, которая обслуживает в основном жителей Октябрьского и Ленинского районов. Здесь заместитель главного врача МУЗ «ГБСМП» по скорой медицинской помощи Василий Фалин рассказал об организации работы системы оказания экстренной и неотложной медицинской помощи населению.

IMG_1187.JPG

- При поступлении вызова в центральную диспетчерскую старший врач определяет, является ли он экстренным либо имеет неотложный характер. Экстренный вызов – тогда, когда есть реальная угроза жизни, а неотложная помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента, - пояснил он. – Соответственно на вызов отправляется либо бригада «скорой» (которая по нормативу должна доехать до пациента в течение 20 минут), либо вызов перенаправляется в кабинеты «неотложки» на базе амбулаторно-поликлинических учреждений (тогда помощь оказывается в течение двух часов).

- А фактически как быстро успевает «скорая» к пациенту? – уточняет заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев.

- По статистике, в 95 процентах вызовов мы укладываемся в норматив, - говорит Василий Фалин. – Не укладываемся тогда, когда бригады попадают в «пробки», которые не объедешь, или в экстренных ситуациях на дороге.

На этой подстанции «скорой» работают 6 бригад, но врачами они укомплектованы лишь на 30 процентов, тогда как фельдшерами на 80.

- При общей остроте кадровой проблемы у нас она усугубляется тем, что многие медработники уходят работать в «неотложку» - зарплата практически такая же, а условия – легче, - сетует Фалин.

- Значит, Управлению здравоохранения необходимо подумать, как бороться с утечкой кадров, выработать систему дополнительного стимулирования для работников «скорой», - делает вывод депутат Затонский.

- А оснащение автомобилей «скорой» вас устраивает? – интересуется Сергей Сухариев.

- В идеале все автомобили должны быть оборудованы по классу «В», - отвечает заместитель главврача. – Поэтому закупать следует только автомобили такого класса. А вот с реанимобилями у нас полный порядок. К чемпионату мира по футболу мы получили 6 реанимобилей класса «С» и на ближайшие 2-3 года укомплектованы ими полностью.

В городской поликлинике №7, которая обслуживает, по словам главного врача поликлиники Сергея Бородулина, более 30 тысяч ростовчан, в кабинете неотложной медпомощи работают два фельдшера. К ним поступают в среднем 8-10 вызовов в день на оказание помощи на дому, в период массовых простудных заболеваний это число возрастает вдвое.

Внешний осмотр кабинета не вызывает у депутатов замечаний, кроме одного.

- Здесь обязательно должен быть кондиционер, ведь сюда за неотложной помощью тоже обращаются люди, - говорит Сергей Сухариев. – Надеемся, Управление здравоохранения поможет вам решить этот вопрос до конца года.

Главный врач детской поликлиники №8 Олег Толстой информирует депутатов, что в день их приезда в их «неотложку» поступило 20 вызовов.

IMG_1224.JPG

- В месяц мы обслуживаем по «неотложке» порядка 500 пациентов. До 40 человек приходят в кабинет по выходным. С учетом большой территории обслуживания – а это и Собино, и частная застройка Железнодорожного района, и Новое поселение, и садоводческие товарищества у Ботанического сада – нагрузка серьезная, - констатирует он.

- С учетом оказания помощи участковыми педиатрами здесь она выше норматива, - подтверждает заместитель начальника Управления здравоохранения Ростова.

- Не знаю, как бы мы справлялись, если бы не закрепленная за «неотложкой» «Лада Гранта», - говорит главврач поликлиники. – Очень она нас выручает, хотя уже порядком поизносилась за несколько лет.

У городской поликлиники №10 география обслуживания пациентов еще шире.

IMG_1257.JPG

- Дело в том, что кроме жителей центра, к нам прикрепляются многие люди, работающие здесь, а живущие в разных районах города, - объясняет главный врач поликлиники Олег Пакус. – Это, конечно, повышает нагрузку на «неотложку». Тем не менее, жалоб по этому направлению не поступает. Другое дело, что наша «Нива» за три года работы на износ постоянно ломается и в поездках по центру бензина потребляет немерено. Думаем, что «Гранта» нам подошла бы гораздо лучше.

- При обновлении автотранспорта для «неотложек» Управлению здравоохранения города следует учитывать географию обслуживаемой территории и ее специфику, - согласился с главврачом заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев.

Итоги объезда подвел председатель профильной комиссии гордумы Александр Пономарев:

- Система неотложной медицинской помощи в Ростове действует уже четыре года и за это время доказала свою эффективность. Создание в поликлиниках кабинетов «неотложки» позволило значительно уменьшить нагрузку на службу скорой медицинской помощи и разгрузить первичное звено. Однако, как мы увидели, для более эффективной работы «неотложки» необходимо своевременное обновление парка санитарного автотранспорта.      

 


Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50