Главная Пресс-центр Новости

В донской столице применяют комплексный подход к содержанию улично-дорожной сети

В донской столице применяют комплексный подход к содержанию улично-дорожной сети

22 декабря 2019

1.jpg

В Ростове-на-Дону, на площадке ДГТУ (РИСИ) состоялось заседание круглого стола на тему «Применение инновационных технологий и материалов в рамках реализации мероприятий по содержанию объектов улично-дорожной сети, в том числе в зимний период, на территории Российской Федерации», в котором приняли участие представители структурных подразделений Администрации Ростова-на-Дону; администраций районов города, подрядных организаций, осуществляющих мероприятия по содержанию объектов улично-дорожной сети, благоустройства и озеленения; аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог; ООО ГК «Чистый город»; Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по южному и северо-кавказскому федеральным округам; эколого-образовательного центра АО «РВП» «Экориум».

Мероприятие проходило под председательством и.о. главы Администрации Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ Анны Нор-Аревян, с участием председателя Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону Андрея Куренкова, председателя комиссии по вопросам городского хозяйства Общественной палаты Ростова-на-Дону Игоря Сичкарева.

2.jpg

Участники диалога рассмотрели вопросы, связанные с применением инновационных технологий и материалов в рамках реализации мероприятий по содержанию объектов улично-дорожной сети, в том числе в зимний период, на территории Российской Федерации, а также ознакомились с опытом донской столицы по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории города, по внедрению технологии раздельного сбора отходов.

Открывая встречу, Анна Нор-Аревян отметила, что одна из целей мероприятия – проанализировать на примере города Ростова-на-Дону как идет развитие направления содержания улично-дорожной сети и территории города в целом, насколько эффективно новые технологии позволяют оптимизировать и повлиять на сам процесс уборки, в том числе в сфере обращения с обходами, а также какое влияние на экологическую ситуацию оказывает качество проводимых работ.

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова (г.Москва) подчеркнула, что Ростов-на-Дону не случайно выбран местом проведения данного мероприятия.

– Ростов – третий город-миллионник по интенсивности движения, после Москвы и Санкт-Петербурга, и где состоянию дорог уделяется особое внимание, – сказала она. – Администрацией города проводится серьезная работа по изучению мирового опыта содержания дорог, в том числе, в зимний период,  и успешному использованию этого опыта. Ростов может стать одним из лидеров среди российских городов, где к содержанию улично-дорожной сети подходят комплексно, с использованием прогрессивных технологий.

Об организация работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории города Ростова-на-Дону участникам круглого стола рассказала заместитель директора Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону Валентина Лишавская.

– Задачи сферы содержания и благоустройства города включены в такие национальные проекты, как «Жилье и городская среда», «Экология» и сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения, – сказала она.

В решении этих задач большее значение имеет внешнее благоустройство и организация надлежащего санитарного состояния городских территорий, отмечалось на встрече.

На протяжение более двух лет в Ростове проводился анализ и исследование состояния улично-дорожной сети, поиск наиболее эффективных вариантов обработки дорог.

Коммунальные службы города свели к минимуму противогололедную обработку дорог традиционной песко-соляной смесью. Оптимальным для применения выбран химический реагент хлористый кальций, который в сочетании с другими реагентами дает ощутимый эффект, в том числе,  минимизирует расходы бюджета на мероприятия по выходу из зимы, зачистке наносного грунта и улучшения качества содержания объектов улично-дорожной сети в целом.

Использование инновационных технологий противогололедной обработки дорог положительно сказались  на показателях аварийности. По данным ГИБДД, аварийность на ростовских дорогах по причине скользкости в 2018 году, по сравнению с 2016 и 2017 годом, снизилась, соответственно, на 34 и 80 процентов.  В то же время, остается проблемной тротуарная часть УДС, и в настоящее время прорабатываются варианты  противогололедной обработки тротуаров с использованием, наряду с песко-соляной смесью, мраморной крошки.

4.jpg

Замена традиционного песка и обычной соли на инновационные реагенты, как считают специалисты, позволит обеспечить более благоприятную экологическую обстановку путем недопущения образования взвешенных частиц песка и пыли в воздухе, а также более щадящего воздействия на зеленые насаждения.

Зимнее содержание – лишь часть содержания дорожного хозяйства. Как содержатся дороги весной и летом, зависит их состояние осенью и зимой.

Одна из особенностей Ростова-на-Дону в том, что в зимний период  в городе активно происходят переходы температуры через ноль, когда в течение дня температура воздуха может меняться до десяти раз. При этом самым опасным является образование на дорогах так называемого «черного» льда, который не виден невооруженным глазом и представляет опасность для участников дорожного движения. Новые технологии обработки дорог помогают решать и эту проблему.

Коммунальными службами города также внедряются антиобледенительные технологии на крышах домов, обеспыливание дорог в летний период, и другие.

Надлежащее санитарное содержание городских территорий неразрывно связано с вопросами обращения с отходами. Эта тема также рассматривалась на круглом столе.

Об этапах внедрения раздельного сбора отходов на территории города и существующих проблемах рассказала генеральный директор ООО ГК «Чистый город» Элла Кузьмина.

Как было отмечено, главной целью реформы в этой сфере обращения с отходами является стандартизация услуг по обращению с ТКО, повышение их качества, предотвращение образования несанкционированных свалок и улучшение экологической ситуации.

И если система сбора и вывоза отходов на территории города Ростова-на-Дону налажена на достаточно высоком уровне, то, как и для всей страны, самым значимым направлением этой реформы является возможность раздельного накопления и переработки отходов.

Совместно с организациями и предприятиями города, осуществляющими переработку вторсырья, в Ростове-на-Дону ведется активная работа по внедрению системы раздельного сбора отходов, как наиболее оптимальной альтернативы их захоронения и сжигания.

С 2015 года применяется принцип дополнения существующих мест временного складирования отходов специализированными контейнерами для сбора вторичного сырья. Дополнительные контейнеры (преимущественно сетчатого типа) оборудуются вблизи привычного для потребителей места сбора отходов.

В настоящее время на территории города установлено более 800 дополнительных контейнеров для раздельного сбора отходов (пластик, макулатура, стекло и металлические банки).

Помимо дополнения контейнерных площадок специальными емкостями для раздельного сбора отходов, на территории города размещено более 250 пунктов приема раздельного сбора, в том числе порядка 40 точек для сбора батареек и лампочек.

Кроме того, в городе Ростове-на-Доне регулярно проводятся акции по раздельному сбору отходов у населения.

Об этой работе рассказала участникам круглого стола представитель одного из кураторов данного направления, руководитель  эколого-образовательного центра АО «РВП» «Экориум» Елена Пасько.

5.jpg

– В сфере содержания дорожного хозяйства и обращения с отходами нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия, – подчеркнула, подводя итоги обсуждения Анна Нор-Аревян. – Должны быть четко распределены зоны ответственности между всеми участниками этого процесса. Важно понимать, что в вопросах содержания нет обособленных единиц, все городское сообщество несет непосредственную ответственность за состояние нашего города, окружающей среды.