Медицинские услуги для ростовчан становятся все более доступными

Медицинские услуги для ростовчан становятся все более доступными

15 июня 2018

О том, как реализуются в медицинских организациях города пилотные проекты «Бережливая поликлиника» и «Вежливая регистратура» рассказала заместитель начальника Управления здравоохранения города Юлия Порутчикова в четверг, 14 июня, на заседании коллегии Администрации города, которую по поручению Виталия Кушнарева провел первый заместитель градоначальника Александр Скрябин.

DSC_3525.jpg

В частности она отметила, что один из критериев оценки эффективности системы здравоохранения является доступность медицинских услуг для населения. Для реализации данной цели в городской поликлинике №16 стартовал пилотный проект, который показал свою эффективность и уже в 2017-м году был внедрен в детские поликлиники №№4 и17. На данный момент элементы этих проектов внедряются и во взрослых поликлинических отделениях Ростова.

ADM_6851.jpg

- Целью внедрения пилотных проектов «Бережливая поликлиника» и «Вежливая регистратура» является усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников. Все это должно способствовать сокращению времени нахождения пациента в поликлинике, - рассказали Юлия Порутчикова.

15f0a941f05ecfa860df7491c138ce4e.jpg

Как следует из социологических опросов, 1/3 от доли причин неудовлетворённости пациентов медицинскими услугами является возможность записи на прием в поликлинику. Поэтому городскими властями ведется планомерная работа в этом направлении. Электронная очередь, электронная запись, контакт-центры, оптимизация сайтов поликлиник, онлайн-запись – все это позволяет оптимально распределить потоки пациентов, сокращая время ожидания. Такая система позволяет рационально использовать время, что является также фактором, который положительно влияет на эмоциональное состояние пациентов.

716ab5369f385a2c037f71e4e86efbe9.jpg

Для повышения удовлетворенности важным являются инфраструктурные решения, реализация доступной среды для маломобильных групп населения, в том числе с размещением мнемосхем, кнопок вызова персонала, замена лифтов, косметический ремонт помещений, мест ожидания и санитарных комнат, включая организацию крытой колясочной, освещение и кондиционирование воздуха, оборудование рекреационных зон с зелеными растениями. Во всех поликлиниках - участниках проекта, разработана и размещена удобная навигация в виде указателей, табличек, пиктограмм, используется интерактивное расписание приема врачей, где в один-два клика пациент находит нужную информацию.

- Нами достигнуты положительные результаты, это не только сокращение жалоб, но и сократилось среднее время обслуживания одного посетителя в регистратуре с 14 до 4 минут, уменьшилось время пребывания в медицинском учреждении в среднем на 30%,  возросла доля времени, уделяемая пациенту во время приема, а также  улучшились условия труда и самих медицинских работников, - подчеркнула в своем выступлении Юлия Порутчикова.

DSC_3557.jpg

Члены коллегии приняли решение о внедрении новой модели медицинской организации во всех муниципальных медицинских организациях города. До конца текущего года будут апробированы и внедрены такие сервисы как: вызов врача на дом через «Интернет», оформление электронного листа нетрудоспособности, организация автоматизированного рабочего места врача для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров детского населения, режим онлайн госпитализации в лечебно-профилактические учреждения города.

ADM_6832.jpg

- Наша медицина должна стать благожелательной к пациенту не на словах, а на деле. И, конечно же, новые электронные возможности нужно   использовать для этих целей в полной мере. Однако не следует забывать и о человеческом факторе. Ни один компьютер не заменит живого человеческого участия, в котором так нуждаются те, кто обращается за медицинской помощью, - подытожил обсуждение вопроса первый заместитель главы Администрации города Александр Скрябин.