Главная Пресс-центр Новости

Организацию обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях обсудили на практическом семинаре в Ростове

Организацию обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях обсудили на практическом семинаре в Ростове

24 января 2020

В школе № 87 в рамках постоянно действующего семинара «Организация образовательного процесса в школе» был организован практический семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по УВР «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения».

Куратор семинара, заместитель начальника Управления образования города Маргарита Распевалова, отметила, что инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся.

Семинар 2.jpg

В ходе мероприятия были рассмотрены темы «Особенности учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы в условиях инклюзии», «Особенности работы со слабослышащими детьми в общеобразовательном учреждении», «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями».

Во второй практической части семинара была организована работа четырех секций, в ходе которых практикующие специалисты провели следующие мастер-классы: «Логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья», «Система оценивания достижений обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями», «Психологическая поддержка детей», «Особенности организации занятий физической культурой для детей с ОВЗ».

Семинар 1.jpg

В завершение директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Татьяна Наконечная отметила, что в настоящее время существует много контекстов при рассмотрении методологии, организации   и осмысления инклюзивной практики в образовании.

Обозначив некоторые проблемы инклюзивного образования, а именно создание идеальных условий развития для детей с ОВЗ, необходимость индивидуализации образовательного процесса, использование возможности взаимодействия с ресурсными центрами города, Татьяна Наконечная привела примеры того, как должно измениться образовательное учреждение, если оно становится инклюзивным, и что можно сделать в исследовательском плане.