Обеспечить потребности ростовчан в качественных транспортных услугах – одна из важных задач Администрации города

Обеспечить потребности ростовчан в качественных транспортных услугах – одна из важных задач Администрации города

31 июля 2019

Вопросы работы городского общественного транспорта в контексте изменений тарифной политики обсудили участники круглого стола в городском пресс-центре «Ростов официальный».

DSC_1124.jpg

В мероприятии приняли участие руководители Департамента транспорта города, Департамента экономики, Департамента социальной защиты населения Ростова-на-Дону, представители городских СМИ, Интернет-ресурсов, блогеры, а также участники недавно образованного при Департаменте транспорта города Ростова-на-Дону Общественного консультативного совета.

Как было отмечено, по итогам экспертизы обоснованности изменения тарифов Администрацией города 23 июля 2019 было принято решение об изменении величины тарифа на перевозку пассажиров автобусами большой, средней и малой вместимости с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городе Ростове-на-Дону.

Изменения вступают в силу в первой декаде августа 2019 года.

Меняется дифференцированный тариф на перевозку одного пассажира в автобусах, который составит:

– за безналичный расчет - 23,0 руб. (ранее – 20 руб.);

– за наличный расчет  - 26,00 руб. (ранее – 24 руб.).

То есть, рост тарифов составил, соответственно, 15 и 9 процентов.

В то же время, тариф на проезд в трамваях и троллейбусах останется на прежнем уровне – 17 руб. за наличный и безналичный расчет.

О том, кто инициировал изменение тарифа и как это должно отразиться на работе городского общественного транспорта, рассказал участникам встречи директор Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Христофор Ермашов.

IMG_6027 (1).jpg

– Обеспечивать качественное обслуживание ростовчан городским общественным транспортом, комфорт и удобства – один из приоритетов деятельности Администрации города и, в частности, Департамента транспорта, – отметил он. – В то же время, важно сохранять баланс интересов перевозчиков и пассажиров. Любая транспортная компания, в случае изменения экономических обстоятельств, обладает правом обратиться в Администрацию города с предложением об изменениях тарифов на проезд, а городские власти, в свою очередь, обязаны проверить обоснованность изменения тарифов и принять соответствующее решение. Единственной транспортной компанией, которая обратилась к нам, стала МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Проверив обоснованность представленных компаний расчетов, мы и вышли на такие цифры.

Христофор Ермашов напомнил, что тарифы на проезд в автобусах в последний раз изменялись в октябре 2017 года, то есть почти два года назад.

Как пояснил, заместитель директора Департамента экономики города Ростова-на-Дону Алексей Гернес, за прошедшие два года затраты автотранспортных предприятий значительно возросли.

IMG_6084.jpg

– Рост затрат обусловлен, прежде всего, повышением цен на топливо, на материалы и запасные части, увеличением НДС до 20% и иными затратами, – сказал он. – Следует также учитывать кардинальное обновление подвижного состава, и, как следствие, возникновение у фирм-перевозчиков лизинговых обязательств. Подчеркну, что формируя новый базовый тариф на пассажирские перевозки, мы учитывали только реально обоснованные расчеты.

Особое внимание участники встречи уделили вопросам организации и контроля работы городского общественного транспорта, обновлению подвижного состава, совершенствованию пассажирских перевозок.

IMG_6213.jpg

Отвечая на вопросы журналистов и общественников, Христофор Ермашов отметил, что Департаментом транспорта осуществляется постоянный контроль за работой перевозчиков, принимаются оперативные меры воздействия на компании, которые не соблюдают в полной мере условия контракта.

– С начала текущего года за различные нарушения в работе транспортных компаний они были подвергнуты штрафам на общую сумму порядка 15 млн. рублей, взысканные средства идут в бюджет, в том числе, на цели обновления подвижного состава, – сообщил он. – С теми перевозчиками, кто систематически допускает нарушения, инициируется расторжение контракта на пассажирские перевозки.

В числе грубых нарушений были названы, в частности, неудовлетворительное состояние подвижного состава, грубость водителей, а также отказы в безналичной форме оплаты проезда.

IMG_6178.jpg

Было подчеркнуто, что не работающие приборы безналичной оплаты равнозначны поломке самого автобуса, и в этом случае транспорт не должен выходить на линию.

Христофор Ермашов рассказал также о перспективах обновления парка электротранспорта.

В частности, до конца текущего года город планирует закупить 20 единиц новых  троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Этот транспорт будет задействован, предположительно, на 7-м и 17-м маршрутах,  где есть участки без контактной сети троллейбусов.

Кроме того, рассматривается вопрос об организации движения некоторых маршрутов по принципу городских экспрессов, когда транспорт будет делать остановки только на крупных пересадочных узлах.

Возможно, что по такому принципу будет организовано движение одного из троллейбусных маршрутов. 

Директор Департамента социальной защиты населения Ростова-на-Дону Ирина Шувалова подчеркнула, что изменения тарифов не отразятся социальных гарантиях по обеспечению льготного проезда отдельным категориям граждан.

IMG_6106.jpg

– Все льготы – федеральные, областные и городские  сохраняются в полном объеме, – подчеркнула она. – Администрацией города обеспечены социальные гарантии льготного проезда отдельным категориям граждан, не имеющим других льгот, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и обучающимся. Все они имеют 50-процентную скидку на проезд в городском общественном транспорте. Для этих целей в бюджете города будут предусмотрены дополнительные бюджетные средства на компенсацию расходов перевозчиков.

Ирина Шувалова также отметила, что с 1 ноября областные льготники, имеющие право на бесплатный проезд и проживающие в населенных пунктах Ростовской агломерации, смогут пользоваться такими же проездными картами, как и ростовчане. Такие карты они получат в обмен на действующий в настоящее время единый проездной билет.




@ Луцик Александр Владимирович,

240-83-08