Перспективы дальнейшего развития Ростовского порта обсудили на выездной встрече

Перспективы дальнейшего развития Ростовского порта обсудили на выездной встрече

19 июня 2019

В ходе рабочей поездки заместитель главы Администрации города по экономике Светлана Камбулова посетила АО «Ростовский порт». Это старейшее предприятие города, основанное еще в 1750 году.

IMG_8821.jpg

В настоящее время порт является крупным терминалом на Юге России по перевалке экспортно-импортных грузов, принимает и обрабатывает суда класса «река-море».

Светлана Камбулова осмотрела территорию предприятия, которая располагается в черте города Ростова-на-Дону на обоих берегах реки Дон. Она ознакомилась с его техническими возможностями, которые позволяют проводить погрузку (разгрузку) и обслуживание судов, пообщалась с руководством.

IMG_8835.jpg

По словам генерального директора АО «Ростовский порт» Павла Швацкого, порт состоит из четырех территориально независимых грузовых районов, располагает 17 механизированными грузовыми причалами общей протяженностью 2653 п.м., оснащенными 33 портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонн, мобильными перегружателями FUCHS и LIEBHERR.

В ходе беседы с руководством обсудили текущую деятельность Ростовского порта, перспективы увеличения объема грузоперевозок. Светлана Камбулова отметила, что на Дону хорошо развита сеть речного судоходства.

Стоит отметить, что порт круглосуточно оказывает услуги по перегрузке экспортных, импортных, каботажных (внутренних) грузов, оказывает транспортно-экспедиционное обслуживание и фрахтование судов. Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн с осадкой до 4 метров. Пропускная способность причалов порта составляет 9 тысяч тонн различных грузов в сутки.

IMG_8885.jpg

Также Светлана Камбулова посетила АО «РИФ», входящее в Группу компаний «Ростовский порт», и расположенное по соседству. Это современное судостроительное и судоремонтное предприятие, оснащенное портальными кранами, эллингом грузоподъемностью 1000 тонн, занимающее площадь около 35 тысяч квадратных метров с длиной причальной стенки 335 метров.

IMG_8889.jpg

Здесь внедрена уникальная технология строительства судов на основе инновационного материала, ранее не применяемого в российском судостроении - полиэтилена высокой плотности. По этой технологии уже построено несколько катеров новой серии «РИФ». Инвестиции в проект составили 45 млн. рублей.

В ходе посещения предприятия Светлана Камбулова смогла лично оценить сборочные цеха, обновленный станочный парк, новые механизмы и оборудование, а также катер из новой серии.

IMG_8888.jpg

Генеральный директор АО «РИФ» Геннадий Василюк сообщил, что производственные мощности завода позволяют обеспечить ремонт до 80 судов в год и построить до 4-х судов водоизмещением до 700 тонн, изготавливать пластиковые суда и производить ремонт до 80 теплоходов в год. Также он поделился планами на поставку катеров для Росгвардии и других заказчиков.

В настоящее время ведется строительство пластиковых судов размерами от 4,5 до 20 метров пассажиров вместимостью от 6 до 38 человек. Кроме того, уже получен первый российский коммерческий заказ на строительство катера длиной 10,6 м для службы безопасности ООО «Русское море - аквакультура».

IMG_8903.jpg

- Ростов не зря называют портом пяти морей. Исторически сложилось так, что наш город тесно связан с судоходством и торговлей. Прошли века, порт модернизирован, торговля вышла на новый уровень. Но по-прежнему в тесной связке взаимодействуют эти два направления, являясь основополагающими факторами развития донской столицы, - отметила в завершение встречи Светлана Камбулова.


@ Мурашкина Надежда Михайловна, МУП «Городская газета «Ростов официальный»

тел. 240-83-08